Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Военная реклама (выпуск 1), "Любовь к родному пепелищу"

Я люблю сгенерированные на компьютере ролики военно-рекламного содержания. Люблю, как жанр.

Это с детства. Тогда по ещё, кажется, советскому телевидению показали схему работы Стратегической Оборонной Инициативы, содранную из какого-то американского ролика. И, кажется, показывали компьютерную модель Еврофайтера, опять же, взятую из какой-то тогдашней европейской рекламы. Это очень старые и смутные воспоминания.

Но мне хватило. Детские впечатления самые прочные.

Я даже собрал неплохою коллекцию из роликов, которые попадались мне на Ютубе.

Но я понимаю, что её нужно выкладывать постепенно. Если я вывалю на вас штук тридцать роликов, вы же с ума сойдёте. Да и просто не станете их смотреть :). А у меня их даже после первой сортировки осталось штук 60.

Как бы то ни было, военная реклама - это интересный жанр. Культуролог мог бы многое о ней написать. Она содержит в себе парадокс - это реклама вещей, которые зритель не может приобрести. А те лица, которые принимают решения о закупке тех или иных вооружений, ориентируется явно не на красочные ролики. В то же время, эта реклама, безусловно, является формой пропаганды. (Пропаганда - реклама вещей, которые нельзя купить. Чем не определение?) Так как все военные компании работают на деньги налогоплательщиков того или иного государства, они, помимо всего прочего, вынуждены транслировать налогоплательщику успокаивающую картинку. "Всё в порядке, граница на замке, коварный враг будет разбит. Средства были потрачены не зря".

И, конечно же, создателям таких роликов просто обидно хоронить свои произведения под очередным грифом секретности - даже если они выросли из внутриведомственной продукции и наглядных материалов для впечатлительных VIP'ов.

Начнём, естественно, с отечественных хитов Ютуба.



С отметки 2:15 начинается ролик о том, как мы громим всё, что есть у американцев. Долой армию Красной Змеи! Да здравствует войско Жёлтого Ястреба! И, конечно, нельзя не влюбиться в "Бук" и "Тор". Какая пластика, какие формы!

Сравните эту рекламу со старым роликом концерна "Алмаз-Антей" 2006 года. Действующие лица те же, а прогресс на лицо, не так ли? Но и в старом ролике было своё очарование.

Второй хит прогремел не только в отечественной сети, поверьте мне. Итак, это обновлённый ролик концерна "Агат" с рекламой системы контейнерного базирования Club-K:



Здесь даже что-то вроде сюжета есть. Настоящий технотриллер. Правда, видео концерна "Агат" всегда отличались особой медитативностью, они такие неторопливые... Обратите внимание, что в этом ролике "наши" отмечены красным - международным цветом плохих парней :). Особые фанаты могут сравнить этот ролик с его предыдущей версией, 2010 года, а также посмотреть отдельную рекламу комплексов Club-M и Bal-E.

Но надо сказать, что мы в этом жанре крепкие середнячки, не более того. Нам остаётся только успокаивать себя тем, что "рекламирует тот, кто не умеет делать". В следующих выпусках будут и более яркие образцы. Тем не менее, в данном случае приятно любить наше за то, что оно... наше.
Tags: военная реклама, технотриллер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments