Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Военная реклама (выпуск 11), "Играя в войну"



Вот что это - военная реклама? Любительский ролик? Заставка к одному из бесконечных Ghost Recon'ов? Судя по мелькающим названиям оборудования, это отрывок из какой-то неизвестной военной рекламы, продвигающей будущее вооружение американской армии. Обратите внимание на неудобные "фантастические" шлемы и устаревший (по меркам сегодняшнего дня) камуфляж. Вообще, судя по всему, это видео снимали ещё в те дни, когда "лицом врага" были какие-нибудь "балканские боевики", а не пустынные моджахеды. Всё такое зелёное...

Да. Я уже упоминал американскую программу FCS, Future Combat Systems. Это была глобальная программа радикального перевооружения американской армии, которая должна была дать достойный ответ на вывозы десятых годов 21 века. Естественно, амбициозная программа провалилась и была закрыта. Но в своё время для её рекламы был снят целый ряд роликов, в которых американские солдаты помогали жителям абстрактной латиноамериканской страны бороться с антиамериканскими партизанами, ликвидировали последствия землетрясения в самих США или отражали китайский десант на Тайване. Эти ролики частично пересекались друг с другом общими сценами и персонажами, что позволяло создать ощущение общей и взаимосвязанной истории. К сожалению, большая их часть выложена на Ютуб в очень плохом качестве. В общем, я отобрал для вас три длинных ролика, которые были чем-то вроде главных выпусков серии. Они адекватно передают общую идею.

Итак, реклама техники, которой нет и не будет.



Вступительное видео. С трёх минут начинается вторжение в Северную Корею 2014 года. Любимый робот makarovslava появляется буквально на пару секунд, чтобы вызвать огонь на себя и героически сложиться за победу американской демократии.



2014 год, битва за "Нормандию". Уличные бои будущего. Закос под суровое военное кино - или под заставки к компьютерным играм, сейчас это уже одно и то же. Любимый славин робот снова мелькает только в одной сцене, но зато он за секунду укладывает целую толпу вражеских солдат.



Лебединная песня проекта, за год до его закрытия. Да, все деньги уходили на рекламу :). Тут уже появляется сложная драматургия. Генерал и полковник спорят, какая часть должна возглавить атаку на вражескую столицу. Полковник хочет послать старые добрые "Абрамсы", а генерал готов положиться на новую технику - на беспилотники, лёгкие боевые машины, самоходную артиллерию и роботов. И в то же самое время два бойца обсуждают сравнительные достоинства своих машин. Это просто PC guy и Mac guy. Один - типичный танкист старого образца, невысокий усатый крепыш. Второй - хипповый "новый американец" неопределённой этнической принадлежности. Естественно, танк будущего по всем параметрам оказывается круче "Абрамса", да и генерал делает свой выбор в пользу плодов программы FCS. Финальный твист: оказывается, что танкист и горячий сторонник новых боевых машин - это сын генерала. Генерал не просто сравнивал характеристики разных отрядов - он отправил на передовую собственного сына, веря, что FCS не подведёт. Классика.
Tags: военная реклама, технотриллер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments