Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

К предыдущей теме - кшатрий, брахман и вайшья

Да, всё ещё о загадке Вариса.

Как честный человек, я сейчас должен изложить свои собственные мысли по данному вопросу - до этого я просто цитировал чужое мнение.

То есть, безусловно, перед нами загадка без решения, и в ней, действительно, важнее всего то, какие ассоциации она у человека вызовет. Но мне придётся сделать паузу :).

Я просто только что увидел убойную ссылку. И свежую - это запись от 10 сентября 2014 года. Там конечно про Путина, Украину и исходящее от России зло, которое заключается в том, что - внимание - подконтрольные Путину СМИ оспаривают официальную и, следовательно, единственно верную западную версию событий. Нет, серьёзно.

А про загадку Вариса там написано следующее:

"Как мне кажется, если мы будем считать эту загадку вопросом о власти, то ответ на загадку потребует выйти за её формальные рамки. Истинной властью обладает сам Варис, потому что Варис - это тот человек, который может устанавливать категории и термины, из которых сама загадка и состоит".

И далее, в моём вольном переводе:

"Контролировать содержание, или оспаривать базовые понятия дискуссии - сложно сказать, что даёт большее могущество. Пусть это и нигилизм, но вторая способность может оказаться ещё важнее первой. В конце концов, загадка Вариса является сложной задачей только для тех, кто считает королей высшей властью, жрецов - святыми, а богачей - хозяевами собственных денег. Если не признавать эти три базовых принципа истинными, тогда задача не имеет решения".

А ещё ему оставили роскошный комментарий, который я переведу ещё более вольно:

"Ну что вы, батенька! Персонажи загадки Вариса символизируют четыре источника общественной власти по Майклу Манну (Michael Mann, "The Sources of Social Power") - политическую, идеологическую, экономическую и военную силу. А как показал Джанфранко Поджи (Gianfranco Poggi, "Forms of Power"), эти источники используют сильные стороны друг друга, чтобы скомпенсировать свои слабости. Отсюда предположение Тириона, что наёмник, олицетворяющий военную силу, может получить преимущество за счёт союза с любым из присутствующих игроков, легитимизировав себя. Государство, как напоминает нам Манн, представляет собой сложный союз между всеми четырьмя силами. Степень, в которой каждый отдельный лидер способен поставить себе на службу государственный аппарат, церковь, экономику и армию (за счёт своей харизмы или выстроенной системы клиентов) не является чем-то заданным, а возникает и изменяется под влиянием текущих условий. Конечно же, конфликт между различными центрами силы старше и Джорджа Мартина, и Майкла Манна. Большая часть индоевропейской мифологии содержит упоминания о разногласиях между верховной властью, воинской доблестью и плодородием/изобилием, как доказал ещё Жорж Дюмезиль (Georges Dumézil, "Mitra-Varuna – Essai sur deux représentations indo-européennes de la Souveraineté")".
Tags: ПЛиП
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments