?

Log in

No account? Create an account
К предыдущей теме - кшатрий, брахман и вайшья - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

К предыдущей теме - кшатрий, брахман и вайшья [Sep. 16th, 2014|10:17 pm]
Григорий
Да, всё ещё о загадке Вариса.

Как честный человек, я сейчас должен изложить свои собственные мысли по данному вопросу - до этого я просто цитировал чужое мнение.

То есть, безусловно, перед нами загадка без решения, и в ней, действительно, важнее всего то, какие ассоциации она у человека вызовет. Но мне придётся сделать паузу :).

Я просто только что увидел убойную ссылку. И свежую - это запись от 10 сентября 2014 года. Там конечно про Путина, Украину и исходящее от России зло, которое заключается в том, что - внимание - подконтрольные Путину СМИ оспаривают официальную и, следовательно, единственно верную западную версию событий. Нет, серьёзно.

А про загадку Вариса там написано следующее:

"Как мне кажется, если мы будем считать эту загадку вопросом о власти, то ответ на загадку потребует выйти за её формальные рамки. Истинной властью обладает сам Варис, потому что Варис - это тот человек, который может устанавливать категории и термины, из которых сама загадка и состоит".

И далее, в моём вольном переводе:

"Контролировать содержание, или оспаривать базовые понятия дискуссии - сложно сказать, что даёт большее могущество. Пусть это и нигилизм, но вторая способность может оказаться ещё важнее первой. В конце концов, загадка Вариса является сложной задачей только для тех, кто считает королей высшей властью, жрецов - святыми, а богачей - хозяевами собственных денег. Если не признавать эти три базовых принципа истинными, тогда задача не имеет решения".

А ещё ему оставили роскошный комментарий, который я переведу ещё более вольно:

"Ну что вы, батенька! Персонажи загадки Вариса символизируют четыре источника общественной власти по Майклу Манну (Michael Mann, "The Sources of Social Power") - политическую, идеологическую, экономическую и военную силу. А как показал Джанфранко Поджи (Gianfranco Poggi, "Forms of Power"), эти источники используют сильные стороны друг друга, чтобы скомпенсировать свои слабости. Отсюда предположение Тириона, что наёмник, олицетворяющий военную силу, может получить преимущество за счёт союза с любым из присутствующих игроков, легитимизировав себя. Государство, как напоминает нам Манн, представляет собой сложный союз между всеми четырьмя силами. Степень, в которой каждый отдельный лидер способен поставить себе на службу государственный аппарат, церковь, экономику и армию (за счёт своей харизмы или выстроенной системы клиентов) не является чем-то заданным, а возникает и изменяется под влиянием текущих условий. Конечно же, конфликт между различными центрами силы старее и Джорджа Мартина, и Майкла Манна. Большая часть индоевропейской мифологии содержит упоминания о разногласиях между верховной властью, воинской доблестью и плодородием/изобилием, как доказал ещё Жорж Дюмезиль (Georges Dumézil, "Mitra-Varuna – Essai sur deux représentations indo-européennes de la Souveraineté")".
linkReply

Comments:
[User Picture]From: monster
2014-09-16 09:03 pm (UTC)
Король, это не политик, а _военный_. Король такой же силовой игрок, как и наёмник. А вот отсутствующая четвёртая карточная масть персонифицируется скорее каким-нибудь _бардом_. Певцом.

"Я Элвис Пресли. Убей этих троих."
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: hemdall
2014-09-17 03:07 am (UTC)
Нет, кроль как высший носитель власти владеет как исполнительной, так и морально-этической властью хотят и в кастрированном варианте.
Как пример Аристотель и Александр Македонский и институт "серых кардиналов".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monster
2014-09-17 08:15 am (UTC)
Политик владеет _сердцами_. Редко какой король владеет сердцами своих подданных...

Король и шут. Путин vs Шевчук...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hemdall
2014-09-17 10:10 am (UTC)
Умами -)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monster
2014-09-17 11:09 am (UTC)
Умами владеет духовенство. Политики -- сердцами. Чувствами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 8aetherous8
2014-09-21 06:33 am (UTC)
>Политики -- сердцами. Чувствами.

Управители владеют традиционными чувствами. А не вообще любыми.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monster
2014-09-21 11:19 am (UTC)
Угу. Эмоциями. Демагоги вобщем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hemdall
2014-09-17 03:02 am (UTC)
>символизируют четыре источника общественной власти

Есть еще один - мировоззренческий, формируемый вложенной в детстве определенной философией.
То есть, то что формирует у человека смысл восприятие окружающего мира и в который вписаны в первую очередь нормы этики.


Edited at 2014-09-17 03:03 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: monster
2014-09-17 08:08 am (UTC)
Это и есть "трефы", духовенство...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: hemdall
2014-09-17 10:12 am (UTC)
Духовенство это идеология, мотивация.

Картина восприятия реальности это более глобальная штука стоящая над властью и деньгами.
Аристотель никакой формальной властью не обладал, однако направлял Александра как хотел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: monster
2014-09-17 11:06 am (UTC)
Духовенство в _широком_ смысле. Аристотель как раз сюда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: 8aetherous8
2014-09-21 06:36 am (UTC)
>Есть еще один - мировоззренческий, формируемый вложенной в детстве определенной философией.
То есть, то что формирует у человека смысл восприятие окружающего мира и в который вписаны в первую очередь нормы этики.


...Это называется семья! (ну, в смысле, называлось в средневековье)
(Reply) (Parent) (Thread)