Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Троллинг по-японски

Предисловие к отечественному изданию сказки "Бриллиант десяти сил" японского поэта Кэндзи Миядзава начинается следующим образом:

"Что ощущает японец, когда после работы, гуляя по улицам Токио, заходит перекусить в суси-бар? - Я дома.

Что думает японка, когда вечером идёт в соседний Дом культуры изучать каллиграфию, икебану, сумиэ, оригами, осибану или айкидо? - Я горжусь своей культурой.

Что чувствует утром хозяин семьи, заводя свою новую "Тойоту"? - Я горжусь, что я японец.

Что думает русский, когда после работы, гуляя по улицам Москвы, заходит перекусить в суси-бар?

Что ощущает русский, когда вечером идёт в соседний Дом культуры изучать каллиграфию, икебану, сумиэ, оригами, осибану или айкидо?

Что чувствует утром хозяин семьи, заводя старую "Тойоту"?"


И переходит к почти открытому экстремизму:

"Мы верим, что будет время, когда и русский челове сможет сказать себе: "Я дома. Я горжусь, что я русский. Я горжусь своей культурой"".


В общем, что японцы выбрасывают, то русские подбирают. Культурный человек хранит свою традицию, а варвар обезьянничает.

Но это ещё не троллинг, троллинг был потом. Вот новость о выставке, на которой состоялась презентация этой сказки:

"Бриллиант десяти сил

В Мытищинской картинной галерее открылась выставка, представляющая традиционное искусство Японии, жостовских и федоскинских мастеров. В первые дни работы выставки проводились мастер-классы по традиционной японской живописи суми-э, каллиграфии, икебане, оригами. Выставка «Бриллиант десяти сил» продлится до 10 ноября".


Эй, русские, вам же нравится суми-э, каллиграфия, икебана, оригами? И да - "районная картинная галерея при поддержке компаний «Тойота Моторс»". В конечном счёте, если судить по предисловию, разница между японцем, который гордится своей страной и культурой, и русским, который на это пока не способен, заключается в том, что японец ездит на новой "Тойоте", а русский - на старой японской машине, которую японец давно продал. Я не говорю, что так и было, но я вполне могу представить себе ситуацию, в которой "Тойота", в обмен на своё спонсорство, прямо потребовала, чтобы её машины упоминались в предисловии, и обязательно в позитивном ключе. Дескать, не надо питаться объедками на помойке за рестораном, а лучше сходить в ресторан. Купи себе "тойоту".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments