Но одному командиру (генералу) оптимально иметь не меньше трёх подчинённых (мужиков).
Следовательно, один генерал на двух мужиков - это неэффективное (избыточное) использование командирского ресурса. Начальник с ровно двумя подчинёнными - это плохо. По тем или иным причинам, обоснование можете подобрать сами.
Надо иметь либо двух генералов на одного мужика, либо трёх мужиков на одного генерала. В первом случае, один из генералов, очевидно, является старшим генералом, и его командирский ресурс тратится на установление взаимоотношений с младшим генералом, и наоборот, часть командирского ресурса младшего генерала тратится на старшего. А на остаток они вместе помыкают мужиком. Надо понимать, что командует такой группой из двух генералов и мужика ещё один, третий генерал; которому, допустим, подчиняются ещё два генерала (1:3), каждый из которых отвечает за трёх своих мужиков.
Пример такой боевой единицы - снайперская группа в американской стрелковой роте. Она состоит из наблюдателя-наводчика (командира группы), снайпера (второго по старшинству) и стрелка-автоматчика, который отвечает за их безопасность. Таким образом, здесь есть два специалиста-снайпера (генералы) и один простой солдат (мужик). Оба специалиста, естественно, могут при необходимости вести огонь из обычной или крупнокалиберной винтовки с оптическим прицелом, и умеют работать "вторым номером", страхуя друг друга, хотя в нормальной ситуации на спусковой крючок нажимает только младший по званию. Задача стрелка - срубить очередью кучку басмачей, если они вдруг ломанутся из кустов, и прикрывать отход спецов. Самого автоматчика, очевидно, заменить проще всего.
Это также можно сравнить с какой-нибудь двухместной боевой машиной, типа вертолёта, самолёта, или, не знаю, боевого шагохода будущего, если к этой машине помимо экипажа приставлен ещё механик, который лично отвечает за её готовность к бою. Тогда оба члена экипажа - генералы (старший и младший), а их механик - мужик, обеспечивающий их спокойное и беспроблемное существование.
Принцип "один командир на трёх подчинённых" прослеживается в американской любви к огневым группам (fire team) на четыре человека, к танковым экипажам из четырёх человек ("три человека - это не коллектив!") и к бронетанковым взводам из четырёх машин.
(В то время как, например, довоенные авиационные звенья-"тройки" ВВС РККА из командира и двух ведомых показали свою малую эффективность.)
Советские и российские танковые взводы из трёх машин могут быть оправданны тем, что тут командир взвода управляет тремя единицами - собственным экипажем и командирами двух других танков.
А вот российский танковый экипаж уже на грани. Тут придётся либо поднимать наводчика на уровень генерала (чтобы они вместе с командиром помыкали мужиком-мехводом), либо устанавливать в танк ИИ и лепить из него отдельного, третьего "мужика", подчиняющегося командиру:
А потом я представлил танкистов будущего в роботизированных доспехах, которые, подобно настоящим спешившимся рыцарям, зачищают какое-нибудь здание, пока их танк ждёт снаружи. Но так как это будущее, то танк будет достаточно умён, чтобы перемещаться по улице вслед за своим экипажем, выполнять команды командира, и, при необходимости, поддерживать людей огнём по окнам. И урчать.