Потому что настоящие войны - это войны, которые ведут между собой самые крупные и развитые государства эпохи, в тех условиях, когда цена победы или поражения крайне высока.
Понятно, что в современных условиях настоящая война между развитыми государствами с применением всех имеющихся средств означает запуск межконтинентальных ракет с термоядерными боеголовками, нацеленными на промышленные, экономические и демографические центры человеческой цивилизации. После чего волнующие нас вопросы будут сняты с повестки дня, многие из них - навсегда. Термоядерная война уничтожает цели войны, а потому бессмысленна, и об этом в шестидесятые-семидесятые-восьмидесятые года были написаны тонны книг.
Но колониальные войны, которые ведут развитые государства в странах третьего мира, войны отсталых стран друг с другом и прочие ограниченные конфликты уж точно не дают ответа на то, что такое современная война в полном смысле слова. В них можно видеть проблески современной войны, её смутное отражение: именно поэтому европейские военные аналитики тридцатых годов пристально следили за Гражданской войной в Испании, делая далекоидущие выводы; как правило, абсолютно ошибочные. "Танк больше не страшен", ага.
Или вот. Перед Первой мировой войной строевые уставы ведущих мировых держав, как и головы их генералов и военных теоретиков, были забиты откровенной чушью. Не у всех, не во всём, но чушью. Как выяснилось, красивые фигуры, которые изображали солдаты на плацу, не имели никакого отношения к ведению боевых действий в современных условиях. Пробуждение к реальности оказалось крайне болезненным.
Вы это знаете и без меня, впрочем. И об этом все уже писали, много раз. В конечном счёте, это даже не имеет отношения к каким-либо нашим дискуссиям. Но бывает так, что за стенкой скрывается реальность, и пока не пройдёт шторм и не снесёт декорации, ты не узнаешь, какая она.