"...После того, как мы в Широкино попали в очередной раз под обстрел танков и миномётов, с военкорами, затем благополучно выехали, ситуация продолжалась следующим образом. Я возвращался в Широкино с грузом воды и еды для бойцов, и наша машина, как только повернула на улицу, по которой мы проезжали с военкорами до этого, была обстреляна. Причём укры применяют сейчас новую тактику: бьёт танк, и затем по цели, куда бьёт танк, продолжают класть прицельно миномёты. Вот, машина следовала по улице, поменяла маршрут, но миномёты всё равно продолжали её преследовать. То есть, у укров появилась какая-то новая техника, скорей всего, иностранного производства, которая не применялась ранее, так как они видят цели на дистанции до пяти километров, и очень быстро наводятся на эти цели, причём наводится тот самый танк, который появился. Вот, машина меняла курс движения, беспилотников не наблюдалось, координаторов не было быть в том квадрате, потому что мы его плотно контролируем, но, тем не менее, была обстреляна машина по маршруту движения.
На следующий день я, с командиром роты — Карасём, пошёл к соседям дабы скоординировать свои действия. По нам был открыт плотный снайперско-пулемётный огонь, мы спрятались в подвале. Командир дал приказ ответить им из подствольного гранатомёта, чтоб они не забывались. Вот, как только я выстрелил и зашёл в подвал, чтобы перезарядиться, буквально через минуту второй этаж дома был полностью снесён выстрелом с танка. То есть у него время реакции очень быстрое.
Некоторое предисловие. Ещё ранее я слышал от наших танкистов, которые хотели поймать этот танк, что на нашем участке фронта появился какой-то опытный образец. Он ходит очень тихо, стреляет очень далеко, и очень сильно, мощно. Ну то есть использует такую нестандартную тактику ведения танковой войны. Укры, как мы узнали, прозвали этот танк «Чёрная пантера» или «Чёрная смерть». Недавно в репортаже украинских новостей, вот он мельком мелькнул, этот танк, ну и нам докладывали. Он нестандартной формы, и, скорее всего, это не украинский танк. Что его выдаёт: он чёрного цвета, плоская, приземлённая башня, у которой выдвинут задний отсек, даже дальше моторного отсека, то есть башня очень плоская и длинная, а также очень-очень большая пушка. Также разрушения, которые он причиняет: буквально на следующий день в расположении, в той точке, где мы были, мы вышли во двор с ребятами, так как начался миномётный обстрел, и начали спускаться в подвал, в это время танк выстрелил, и соседний дом просто сдуло, как ветром. Это вот, обычно, когда танк стрелял, ну были проломы в стене. Ну когда он бьёт фугасным, ну, осколки. А здесь полностью дома просто сдувает. Причём он наводится даже на групповые цели из нескольких человек. Поэтому это что-то новое, и, скорее всего, не наше. Они его прозвали «Чёрная пантера», теперь мы охотимся на «Чёрную пантеру».
Вот. По ситуации в Широкино, усилились и продолжаются частые миномётные обстрелы и танковые обстрелы. Выезжает эта «Чёрная пантера», выезжает два танка. Он, используя эти свои совершенные приборы наведения, бьёт по нам, в эту точку бьют миномёты, «сто двадцатые» и «восемьдесят вторые», а два танка его прикрывают от наших танков. (...)
Также укры сейчас используют АГСы какого-то нового поколения, возможно, иностранные, потому что они стреляют очередями, на дальность свыше трёх километров. Раньше мы такое не встречали, это стало применяться только вот сейчас, недавно. (…)"
Я не знаю, что это такое. Возможно, это типичный мартовский первоапрельский розыгрыш.
Но я не могу не отметить, что это близкий к тексту пересказ книги Бояшова "Белый Тигр" (и, соответственно, одноимённого фильма).
Таким образом, очевидные версии:
1) Тонкая постмодернистская шутка со стороны ополченца.
2) Бог войны опять послал нам одного из своих восьми сыновей-танков. Весь вопрос, какого. (Белый Тигр был "Небом", а это явно не он.)
3) Бессознательное воспроизведение классического сюжета-архетипа - "Легенды поля боя". (Аналогично тому, как отдельные советские танкисты в 41-м году умудрялись вступать в бой с "немецкими многобашенными тяжёлыми танками", "чёрными рейнметаллами", а украинские национальные гвардейцы в начале года успешно отражали "атаки новейших российских танков "Армата"".)
4) Немцы, натурально, пригнали свой сверхсекретный танк-прототип на Украину и теперь испытывают его в условиях, "максимально приближенных к боевым". Это же немцы.