Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Как не надо воевать

"Иногда на учениях можно наблюдать, как командир, столкнувшись с тем или иным сложным вопросом, теряется, ждёт подсказки, предварительной санкции на принятие самостоятельного решения, а не получив её, действует по старой схеме. Почему так происходит? Прежде всего потому, что у нас есть ещё такие организаторы занятий, которые всё разжуют, положат в рот, а командиру остаётся только "проглотить". О том, какой вред наносят эти "добрые дядюшки", говорит хотя бы следующий пример.

...Идёт занятие в классе, на картах. Мотострелковое подразделение, которым командовал офицер Шевцов, на марше подверглось ядерному удару противника. Командир, находившийся по условиям игры в голове колонны, принял решение: "Продолжить марш по указанному маршруту, ускорить движение". Подразделение снова "двинулось" вперёд, и, "получив" недопустимые дозы облучения, по существу оказалось небоеспособным. Спрашивается, к чему привело бы это в настоящем бою? Опрометчивое решение командира повлекло бы за собой неоправданную гибель людей и невыполнение задачи".

Маршал Советского Союза С. С. Бирюзов, "Новый этап в развитии вооружённых сил и задачи обучения и воспитания войск", из сборника "Проблемы революции в военном деле" (1965).


Оборонительной стратегия НАТО во многом строилась в расчёте на то, что в критический момент советскими офицерами на местах окажутся такие вот Шевцовы. Которые недрогнувшей рукой спишут в потери себя и своих людей, потому что "приказ есть приказ".

Вообще, этим отрывком можно сразу несколько идей проиллюстрировать. Мне он запомнился тем, что, по моим субъективным ощущениям, на фоне обычной бессмысленной советской трескотни, которой всегда заполнялись подобные книги, в нём чувствуется какая-то живая, неподдельная ярость.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments