Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Обычное

Мне как всегда нужно написать так много, что я никогда этого не напишу, и я задыхаюсь от этой невозможности. В каждый момент времени мне не хватает либо таланта, либо желания, либо сил, либо возможности, либо времени. Либо я не могу ничего сказать и молчу, либо я понимаю, что сказать нужно слишком много, и задыхаюсь. Человечество придумало много способов борьбы с этими проблемами, но проблемой всегда оказывается конечная слабая единица, то есть я.

Слишком о многом надо сказать.

Мои читатели могли бы жаловаться на то, что я отвечаю на комментарии редко и не метко. Это правда, потому что хороший ответ требует значительных затрат сил. Если вопрос представляет интерес, я думаю о нём, формулирую ответ в своей голове, и этим удовлетворяюсь. Иногда я вяло думаю, что хорошо бы этот ответ записать. Ну и всё. В этом смысле, я до сих держу в голове, что стоило бы ответить на эти реплики, потому что она любопытны. Есть комменты, о которых я думаю годами, и это не преувеличение. (Просто потому, что если человек исходит из какой-то другой системы понятий, ответ потребует перебросить к нему мост, а на это уйдёт уйма стройматериалов. Вот и остаются эти возможные ответы в виде ментальных чертежей.)

С другой стороны, в старые дни я жаловался, что мне всё время пишут какую-то фигню в комменты.

Теперь же я могу сказать, что в комментах уже появились реплики, аналогичные моим возможным ответам, или указывающие в том же направлении. Мою работу делают за меня, и это отлично.

Например:

tka4_enko: "Честь выше присяги, ведь присягу соблюдают по велению чести. Таким образом, при возникновении конфликта между честью и присягой, следует выбрать честь, ибо кому нужна присяга бесчестного?" Абсолютно точно, я хотел сказать именно об этом, и именно такой ответ я бы дал сам.

telserg: "насчет "кидает", здесь нужно понимать что пошедший по пути войны сразу должен быть готов к тому что _внезапно_ воинская удача может кончится несмотря ни на какие жертвы богу войны. С богом войны нельзя договориться". Да. Бога войны зовут вероломным, потому что война непредсказуема. Ну и чисто формально - в конфликте участвуют две и более сторон, каждая хочет победить, с очень большой вероятностью хотя бы одна из них проиграет. Следовательно, кого-то из них бог войны "обманет", а скорее всего, всех. Но в целом, он светлый бог, то есть он честный, справедливый и милосердный. Просто безумный и садист.

Sergey Lozinsky: "кстати, такое отношение со стороны воинов очень полезно для мира: опаснее всего для мира именно дураки, которые готовы воевать за идею". И опять же, это как раз то, о чём я хотел поговорить.
Subscribe

  • Праздник!

    Неумолимый календарь говорит, что сегодня — день рождения самой чудесной и прекрасной Оли! Она же arishai, моя любовь, мой свет и моё…

  • (Слегка NSFW)

    Паршивое самочувствие и проблемы с дыханием, преследовавшие меня всё лето (хотя, конечно, грех жаловаться на фоне реальной эпидемии), погрузили меня…

  • Он, она, оно и ону

    А у Оли опять обновление, на сей раз, новая редакция истории о трейвах. Которые теперь вёрты. С взглядом изнутри этого мира (" Новый очаг") и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments