Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Американское военное дело

Ещё в тему. Я в этом году прочёл три "интерактивные" книги Джона Антала ("Armor Attacks", "Infantry Combat", "Combat Team"). Джон Антал - отставной полковник армии США, танкист, книги он эти писал, когда был ещё майором.

Книги представляют собой "книги-игры", где нужно двигаться по сюжету, выбирая несколько вариантов из предложенных, и потом смотреть результат в соответствующем параграфе, с целью добраться до самой лучшей концовки. Помимо прочего, книги были расчитаны на американских военнослужащих низового звена, и в этом плане они представляют собой отличную иллюстрацию к американским представлениям о войне, военном деле, принципах американского военного искусства и так далее. Если тебя "убивают" в книге, ты как правило попадаешь в параграф, где тебе подробно разъясняют, в чём ты был неправ, и какой именно важный принцип ты нарушил своим неправильным выбором. Куча умных цитат прилагается.

Очень любопытные книги. К сожалению, качество от первой к третьей убывает. Первая, про лейтенанта-танкиста и танковый взвод, совсем хорошая, вторая, про лейтенанта-пехотинца и взвод лёгкой пехоты, тоже отличная, но уже процентов на девяносто, а третья, про капитана-танкиста и усиленную бронетанковую роту, самая слабая.

Так вот, в каждой из них, помимо прочего, речь идёт о том, что делать, когда приказ неадекватен обстановке. От книги к книге градус нарастает.

1) "Armor Attacks". Тебе и твоему танковому взводу поручили занять позицию на захваченной высоте и удерживать её. Это последний приказ, который ты получил от командира роты. Потому что в этот момент высоту накрыл вражеский артобстрел, и осколком у твоего командирского танка перерубило антенну, связи нет. Что делать? Правильный ответ - перебазироваться вперёд, поближе к врагу (то есть, поехать вперёд и надеяться, что твои оставшиеся танки за тобой последуют, радиосвязи-то нет, а высунуться нельзя, артобстрел). Самый неправильный ответ - остаться на высоте и изображать из себя Андрея Болконского под вражескими ядрами. Вывод: если связи нет, постарайся представить, что приказал бы тебе командир, если бы связь всё-таки была.

2) "Infantry Combat". Тут уже всё совсем плохо, как у Гашека. Командир-идиот приказал тебе и твоему взводу удерживать позицию в неудачном месте, с недостаточными силами, и вообще просрал все полимеры. Что делать? По ходу сюжета демонстрируется несколько трюков. Во-первых, приказ можно истолковать предельно широким образом, благо командир обвёл нужную точку на карте размашистым кружком посредством жирного фломастера. А ту точку, которую он всё-таки имел в виду, можно творчески переназначить в "ложную позицию, оборудованную для введения противника в заблуждение". Во-вторых, когда связь с командиром будет утеряна (потому что его убьют, идиота), изначальный приказ "удерживать позицию" можно самостоятельно переформулировать в "обороняя позицию, нанести противнику ущерб, пропорциональный имеющимся силам, а затем оставить позицию и стремительно отступить к своим", потому что теперь ты сам себе командир. Как я понимаю, в рамках советского военного дела это просто физически невозможно - нельзя оставить позицию, которую тебе приказали оборонять, без прямого приказа старшего по званию.

3) "Combat Team". Северная Корея попёрла на Южную, опять же всё плохо, дождь и горы. Спутниковая группировка выведена из строя скоординированной хакерской атакой, американская авиация догорает на аэродромах после внезапного артиллерийского удара и атак диверсантов, оставшиеся беспилотники наперечёт, распределяются поштучно и являются стратегическим ресурсом. Американская часть попала в окружение на территории, захваченной северокорейскими войсками. Северным корейцам кровь из носу необходимо её уничтожить, с далекоидущими политическими последствиями для Америки. Тебе, капитану-танкисту, доброе американское командование поручило невыполнимое задание. Ты должен совершить рейд во вражеский тыл, пробиться к осаждённой части, возглавить её оборону и продержаться до начала общего наступления, которое будет вот-вот, но завтра. Короче, это американский мини-Сталинград. Ты понимаешь, что в своей полноте этот приказ невыполним. Пробившись к осаждённым, ты пытаешься связаться со своим штабом, но связь плохая, и ты попадаешь на каких-то низкоуровневых операторов систем связи, у которых нет полномочий на отмену приказа. Что делать? Ты произносишь коронное "Hell yeah, I am breaking the order!" ("Hell no!" - Абрамс (с)), после чего собираешь оставшихся американских солдат, выводишь их и прорываешься с ними к своим. То есть, делаешь то, что, по американскому мнению, должны были делать Манштейн и Паулюс независимо от приказа Гитлера. Вернувшись на базу, ты честно идёшь в штаб сдаваться, потому что за такие художества, в принципе, могут и под трибунал отдать. Но тебя там радостно встречают, потому что людей ты спас, а победителей не судят.

С точки зрения Джона Антала, это то, как должны действовать американские офицеры на настоящей войне с серьёзным противником.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments