Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Американское военное дело

Ещё в тему. Я в этом году прочёл три "интерактивные" книги Джона Антала ("Armor Attacks", "Infantry Combat", "Combat Team"). Джон Антал - отставной полковник армии США, танкист, книги он эти писал, когда был ещё майором.

Книги представляют собой "книги-игры", где нужно двигаться по сюжету, выбирая несколько вариантов из предложенных, и потом смотреть результат в соответствующем параграфе, с целью добраться до самой лучшей концовки. Помимо прочего, книги были расчитаны на американских военнослужащих низового звена, и в этом плане они представляют собой отличную иллюстрацию к американским представлениям о войне, военном деле, принципах американского военного искусства и так далее. Если тебя "убивают" в книге, ты как правило попадаешь в параграф, где тебе подробно разъясняют, в чём ты был неправ, и какой именно важный принцип ты нарушил своим неправильным выбором. Куча умных цитат прилагается.

Очень любопытные книги. К сожалению, качество от первой к третьей убывает. Первая, про лейтенанта-танкиста и танковый взвод, совсем хорошая, вторая, про лейтенанта-пехотинца и взвод лёгкой пехоты, тоже отличная, но уже процентов на девяносто, а третья, про капитана-танкиста и усиленную бронетанковую роту, самая слабая.

Так вот, в каждой из них, помимо прочего, речь идёт о том, что делать, когда приказ неадекватен обстановке. От книги к книге градус нарастает.

1) "Armor Attacks". Тебе и твоему танковому взводу поручили занять позицию на захваченной высоте и удерживать её. Это последний приказ, который ты получил от командира роты. Потому что в этот момент высоту накрыл вражеский артобстрел, и осколком у твоего командирского танка перерубило антенну, связи нет. Что делать? Правильный ответ - перебазироваться вперёд, поближе к врагу (то есть, поехать вперёд и надеяться, что твои оставшиеся танки за тобой последуют, радиосвязи-то нет, а высунуться нельзя, артобстрел). Самый неправильный ответ - остаться на высоте и изображать из себя Андрея Болконского под вражескими ядрами. Вывод: если связи нет, постарайся представить, что приказал бы тебе командир, если бы связь всё-таки была.

2) "Infantry Combat". Тут уже всё совсем плохо, как у Гашека. Командир-идиот приказал тебе и твоему взводу удерживать позицию в неудачном месте, с недостаточными силами, и вообще просрал все полимеры. Что делать? По ходу сюжета демонстрируется несколько трюков. Во-первых, приказ можно истолковать предельно широким образом, благо командир обвёл нужную точку на карте размашистым кружком посредством жирного фломастера. А ту точку, которую он всё-таки имел в виду, можно творчески переназначить в "ложную позицию, оборудованную для введения противника в заблуждение". Во-вторых, когда связь с командиром будет утеряна (потому что его убьют, идиота), изначальный приказ "удерживать позицию" можно самостоятельно переформулировать в "обороняя позицию, нанести противнику ущерб, пропорциональный имеющимся силам, а затем оставить позицию и стремительно отступить к своим", потому что теперь ты сам себе командир. Как я понимаю, в рамках советского военного дела это просто физически невозможно - нельзя оставить позицию, которую тебе приказали оборонять, без прямого приказа старшего по званию.

3) "Combat Team". Северная Корея попёрла на Южную, опять же всё плохо, дождь и горы. Спутниковая группировка выведена из строя скоординированной хакерской атакой, американская авиация догорает на аэродромах после внезапного артиллерийского удара и атак диверсантов, оставшиеся беспилотники наперечёт, распределяются поштучно и являются стратегическим ресурсом. Американская часть попала в окружение на территории, захваченной северокорейскими войсками. Северным корейцам кровь из носу необходимо её уничтожить, с далекоидущими политическими последствиями для Америки. Тебе, капитану-танкисту, доброе американское командование поручило невыполнимое задание. Ты должен совершить рейд во вражеский тыл, пробиться к осаждённой части, возглавить её оборону и продержаться до начала общего наступления, которое будет вот-вот, но завтра. Короче, это американский мини-Сталинград. Ты понимаешь, что в своей полноте этот приказ невыполним. Пробившись к осаждённым, ты пытаешься связаться со своим штабом, но связь плохая, и ты попадаешь на каких-то низкоуровневых операторов систем связи, у которых нет полномочий на отмену приказа. Что делать? Ты произносишь коронное "Hell yeah, I am breaking the order!" ("Hell no!" - Абрамс (с)), после чего собираешь оставшихся американских солдат, выводишь их и прорываешься с ними к своим. То есть, делаешь то, что, по американскому мнению, должны были делать Манштейн и Паулюс независимо от приказа Гитлера. Вернувшись на базу, ты честно идёшь в штаб сдаваться, потому что за такие художества, в принципе, могут и под трибунал отдать. Но тебя там радостно встречают, потому что людей ты спас, а победителей не судят.

С точки зрения Джона Антала, это то, как должны действовать американские офицеры на настоящей войне с серьёзным противником.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments