Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Дон Бау

А если следовать за концовкой пьесы, то будет ещё и расширенная режиссёрская версия, с эпилогом после титров.

Штаб-квартира Агенства. Стучат пишущие машинки. Шеф читает донесение, морщится. И посылает в Мексику нового агента, с такими же инструкциями и таким же чемоданом.


Вот как это выглядело в пьесе:

Кондор. Да, он знал. И мы знаем… Ну что ж, начнем все сначала. (Встает.) Павел Сергеевич!

Неизвестный в плаще тоже встает. Плащ распахивается, под ним — кольчуга и перевязь с мечом.

Неизвестный. Слушаю вас, Александр Васильевич.
Кондор. Итак, с этой минуты вы начинаете свое существование как барон Пампа дон Бау. Но прежде чем пожелать вам успеха и попрощаться с вами, вспомним заповедь, вырезанную на мраморе в актовом зале нашего Института.
«Пампа дон Бау». «Выполняя задание, вы будете при оружии для поднятия авторитета. Но пускать его в ход вам не разрешается ни при каких обстоятельствах…»
Кондор. Ни при каких обстоятельствах.

  ЗАНАВЕС.


(Потому что в самой пьесе барона Пампы нет, его роль поделена между Аратой и Будахом, вот Стругацкие и решили использовать его имя для нового агента Земли.)

Вот тут я просто застонал от счастья. Какая версия! Мне сразу представилась альтернативно-конспирологическая версия повести "Трудно быть богом", где настоящим арканарским резидентом Полдня всё это время был барон Пампа дон Бау-но-Суруга-но-Гатта-но-Арканара. И это его настоящее имя, просто в ранней молодости барону Пампе пришлось провести несколько лет на Земле, так сказать, по семейным обстоятельствам. Ему понравилось. Ему всё объяснили и всё показали, и он осознал, он уверовал. Он понял главное - его потомки когда-нибудь смогут жить в таком же раю, просто для этого придётся много работать, и его жизни на это не хватит. Но если путь так долог, то начать его лучше прямо сейчас.

"Пампа Суругович Бау", "Павел Сергеевич", вернулся в Арканар и, с минимальной внешней помощью, вернул себе то, что принадлежало ему по праву рождения. Он регулярно общался со своими кураторами, но только кураторы эти были никак не связаны с Институтом экспериментальной истории, а представляли совсем другое ведомство.

Вся эпопея с Руматой - это помесь из "Войны в зазеркалье" Ле Карре и "Высокого блондина в чёрном ботинке" с Пьером Ришаром. ИЭИ стал часто делать ошибки. Несколько раз наблюдатели Института наследили по крупному, по сути, выдав своё существование влиятельным местным силам, типа того же Ордена. Это означало, что агентурная сеть землян уже безнадёжно провалена. И вот некое конкурирующее ведомство задумывает изящную, но циничную провокацию. Небольшая и незаметная правка данных психологического профилирования приводит к тому, что в Арканар под личиной умершего Руматы Эсторского отправляют Антона, человека самоуверенного, неуравновешенного и фатально некомпетентного. С точки зрения ведомства, его посылают, чтобы он провалился, причём провалился с шумом и грохотом. Задача двоякая. Во-первых, нужно окончательно дискредитировать Институт в глазах Мирового Совета, чтобы "экспериментаторов" больше ни на шаг не подпускали к обитаемым планетам. Во-вторых, нужно создать у местной контрразведки ошибочное представление о характере, мотивах, поведении и особенностях работы "демонов". После этого местные будут искать новых "Румат", а таких больше не будет. Пампа же не вызовет никаких подозрений: он именно тот, за кого себя выдаёт, он живёт на своей земле, в своём фамильном замке, у него есть жена и дети, он не кидается бесконечными деньгами из нечеловеческого золота и не ввязывается в постоянные дуэли без жертв. Он, в конце концов, настоящий патриот Арканара - в той степени, в какой барон вообще может быть патриотом чего-то большего, чем его лен.

И именно поэтому Румате было так легко общаться с Пампой, хотя о настоящих причинах этого он, конечно же, не догадывался и догадаться не мог. Под маской тупого увальня благородных кровей скрывался человек, помнящий и любящий Землю. А Пампа не мог открыться Румате, но всё равно получал удовольствие от их совместных пьянок. Как говорил Мюллер Штирлицу, "имейте совесть, штандартенфюрер - не вы один тут скучаете по Родине".

Из-за этого всё чуть не сорвалось. После переворота Рэбы Пампа должен был уносить ноги и поднимать своих. Вместо этого он вернулся в город, чтобы попытаться спасти Румату. Барон присягнул на верность светлому завтру, а Румата был человеком из светлого завтра; Пампа просто не мог бросить землянина. Мы знаем, чем это кончилось - барон попал в лапы к Ордену и сгинул бы в застенках Весёлой Башни, если бы его случайно не спас проходивший мимо Румата, который в этот момент искал Будаха. Насмешка судьбы.

...Возможно, где там, в конце, где дирижабли и усыпляющий газ, но ещё до уютного санатория и сеансов психокоррекции, барон всё-таки не выдержит, сорвётся и прокричит в лицо Румате стандартное: "Dummkopf! Rotznase!" Всё-таки, у Пампы на Земле были хорошие учителя.

[Этот пост я обещал makarovslava очень давно, ещё в прошлой жизни. Тогда разные обстоятельства не дали мне сдержать это обещание. Но... Новый год :).]
Tags: ТББ, конспирология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments