Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Магия театра

Магия театра для меня сейчас заключается в следующем.

У нас в голове есть прибор, отвечающий за распознавание эмоций и анализ социальных отношений. Он древний и примитивный, потому что социальными животными мы были за миллионы лет до того, как обрели разум. Мы видим на сцене людей в условных костюмах, на фоне условных декораций, произносящих заученные реплики. Но наш мозг, на каком-то глубинном уровне, не воспринимает абсурдности творящегося действа, он пытается реконструировать картину происходящего: кто эти люди? какие отношения их связывают? о чём они думают? чего они хотят друг от друга?

Есть люди, у которых этот внутренний прибор сбоит, и им, надо полагать, тяжело смотреть спектакли.

Так вот, магия. Один и тот же исходный текст, поставленный разными режиссёрами с разными актёрами, порождает самые неожиданные и непохожие друг на друга истории - просто потому, что наш мозг каждый раз заново реконструирует общую картину на основе увиденных намёков и зацепок.

Я видел несколько "Ричардов Третьих". И в каждом из них отношения между Ричардом и его союзником, Бекингемом, получали новую трактовку.

Один Бекингем получал удовольствие от творимых злодейств и восхищался коварством Ричардом. Другой испытывал к нему искреннюю симпатию и считал его действия благом для страны. Третий был серым кардиналом, стоящим за спиной Ричарда. Четвёртый был пешкой, марионеткой, которой Ричард вертел так же, как и всеми остальными.

Текст был один и тот же, но это были разные Ричарды и разные Бекингемы.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments