Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Колесо времени

Россия китайскими глазами, прогноз 19 века:

"...И часто, признаюсь, со стыдом вспоминал я о состоянии нашего отечества; правда, однако ж, и то, что мы народ молодой, а здесь, в России, просвещение считается тысячелетиями: это одно может утешить народное самолюбие. Смотря на все меня окружающее, я часто, любезный товарищ, спрашиваю самого себя, что было бы с нами, если б за 500 лет перед сим не родился наш великий Хун-Гин, который пробудил наконец Китай от его векового усыпления или, лучше сказать, мёртвого застоя; если б он не уничтожил следов наших древних, ребяческих наук, не заменил наш фетишизм истинною верою, не ввёл нас в общее семейство образованных народов? Мы, без шуток, сделались бы теперь похожими на этих одичавших американцев, которые, за недостатком других спекуляций, продают свои города с публичного торгу, потом приходят к нам грабить, и против которых мы одни в целом мире должны содержать войско. Ужас подумать, что не более двухсот лет, как воздухоплавание у нас вошло во всеобщее употребление, и что лишь победы русских над нами научили нас сему искусству! А всему виною была эта закоснелость, в которой наши поэты ещё и теперь находят что-то поэтическое. Конечно, мы, китайцы, ныне ударились в противоположную крайность — в безотчётное подражание иноземцам; все у нас на русский манер: и платье, и обычаи, и литература; одного у нас нет — русской сметливости, но и ее приобретём со временем. Да, мой друг, мы отстали, очень отстали от наших знаменитых соседей; будем же спешить учиться, пока мы молоды и есть ещё время. Прощай; пиши ко мне с первым телеграфом".


Россия китайскими глазами, 21 век:

"Если честно, когда я только приехала в Тулу, то я испугалась, для меня это была просто жесть. Ведь Пекин — очень современный город, там везде одни небоскребы, окраин вообще нет — он весь, может быть, как Москва до Третьего кольца. А там самое высокое здание — это наше общежитие восьмиэтажное, откуда полгорода видно. Даже когда я приехала поступать во ВГИК на ВДНХ, я подумала, что это деревня. Сейчас, когда в фильме нам нужно показать современный город, мы снимаем в Москва-Сити, потому что больше негде. А в Пекине все такое. У нас даже в офисах внутри очень современная обстановка, а тут они часто на каких-то непонятных заводах находятся, просто страшно".
Tags: pairs
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment