Правда, запись внезапно обрывается, похоже, он всё-таки её случайно убил.
Текущие новости по теме:
1. "Укрощение", Я. Ломкин, театр Сатирикон (г. Москва).
2. "Укрощение строптивой", О. Коршуновас, Александринский театр (г. Санкт-Петербург)
...
3. "Укрощение строптивой", В. Плучек, Московский академический театр сатиры (г. Москва).
4. "Укрощение строптивой", Р. Феодори, Государственный Театр Наций (г. Москва).
5. "Укрощение строптивой", В. Еренькова, Национальный академический театр им. Горького (г. Минск)
Второе и первое место - с минимальным разрывом. На "Укрощение строптивой" в Александринке мы с
Так что вот, промежуточный итог (я всё ещё надеюсь написать о каждом спектакле подробную рецензию) - на территории бывшего СССР лучшими версиями "Укрощения строптивой" являются постановка в Александринке и постановка в "Сатириконе". Между ними даже есть что-то общее: обе постановки "экспериментальные", если так можно выразиться, то есть привносящие свои смыслы, но при этом и та, и другая с уважением обращаются с шекспировским текстом. Пролог, опять же, сохранён и там, и там. (После того, как я посмотрел запись "Укрощения строптивой" в лондонском "Глобусе", я не могу не заметить, что, видимо, уже сложилась определённая театральная традиция насчёт пролога: схожие решения использовались в Москве, Петербурге и Лондоне, при том, что всё остальное различалось.)
Про бывший СССР я говорю, потому что, как вы могли заметить. я сходил на спектакль в Минске. К сожалению, это не Москва и не Петербург.