Суббота, 15 октября - "Укрощение строптивой" в Санкт-Петербурге;
Вторник, 18 октября - "Укрощение строптивой" в Минске;
Воскресенье, 23 октября - "Укрощение строптивой" в Ростове-на-Дону.
Я хотел выложить тут красивый триптих из программок спектаклей, ради которых я ездил в другие города, но, к сожалению, в Ростовском академическом молодёжном театре программки в театре не продают. Впервые такое вижу.
Помимо отсутствовавшей программки, ростовский молодёжный театр поразил меня своей сильной труппой (все актёры на своих местах, все очень интересные) и общим качеством постановки. В общем, на уровне лучших образцов Петербурга или Москвы; лучше, чем большинство московских спектаклей, которые я до этого видел. Если доверять столь случайной выборке, то Минск в культурном плане очень провинциален, а Ростов-на-Дону - нет.
Но. Они слили концовку. В очередной раз я вижу "Укрощение строптивой", где режиссёр не справился с концовкой.
Где-то так. Первое действие. Мне всё очень нравится, я с удивлением чувствую, что этот спектакль может у меня в голове побороться за первое место, я веселюсь, радуюсь, хихикаю - хихикаю над комедией, которую, напоминаю, я за последние месяцы посмотрел уже много-много раз. Мне нравится Катарина, мне нравится Петруччо - а хорошего Петруччо вообще сложно найти - меня восхищает Бьянка, я угораю с парочки Люченцио-Транио, короче, меня увлекает всё происходящее.
Первое действие - 5/5, второе действие - 3/5. Частично это объективная проблема, я её вижу в театре не в первый раз. Спектакль с антрактом - это не кино, за время антракта зритель успевает сбросить с себя театральные чары, и потом ему приходится заново настраиваться на спектакль. Но дело было не только в этом. В Александирнском театре, как мне показалось, концовку смазали, тут - слили. А концовка - это пол-спектакля. Особенно, если речь об "Укрощении строптивой". В общем, в целом всё хорошо, но вторая половина и концовка - всё плохо.
Эх. Но всё равно в тройке (с сатириконовским "Укрощением" и александринским "Укрощением строптивой").
И опять у меня проблема. Я не справляюсь с постами о тексте "Укрощения строптивой". Например, особенность ростовской постановки в том, что режиссёр попытался исправить ошибки, допущенные Шекспиром в этой пьесе. А ошибки там имелись. Но как об этом писать, если у меня нет поста об этих ошибках? *смайл уныния*
***
Надо найти слова.
***
Но пока скажу о другом. Я столкнулся с рубежом, на котором сломался. Я, конечно же, ограничивал себя местами, до которых можно добраться в приемлемые сроки (Санкт-Петербург, Минск, Ростов-на-Дону). То есть, восточная часть нашей необъятной Родины отпадает автоматически, хотя "Укрощение строптивой" ставят и в тех местах, куда курьеру из Петербурга скакать три года.
Но где именно провести грань? Вот, я вам покажу. Спектакль "Укрощение строптивой. TODAY" - эстетика городской свалки, бритая налысо Катарина в мужской одержде, бородатый бомж Петруччо. Лысьвенский театр драмы им. А. Савина, город Лысьва (нас. 63 тыс. человек), Пермский край. Вот это тот момент, когда я говорю себе "нет". Вопрос не только в деньгах и времени, хотя и в них тоже. Но чисто логистически, можно добраться до Перми, всего-то два часа на самолёте. Но как добраться до Лысьвы? И главное, как потом выбраться из Лысьвы? Как представлю себя поздним вечером в Лысьве, за 180 километров до ближайшей цивилизации, если под цивилизацией понимать Пермь... бррр.
И думаю, вы согласитесь, что хотя бывший заводской театр и соответствующие традиции "горнозаводской интеллигенции" выглядят чрезвычайно привлекательно, если от какого-нибудь места и стоит ждать адского вырвиглазного провинциального трэша, то это от Лысьвы. Не хочу сказать ничего плохого, я готов поверить, что там всё круто, но всё-таки.