Мы с arishai сходили на "Укрощение строптивой" в Александринский театр. Нам понравилось, и, объективно говоря, это один из лучших спектаклей по этой пьесе в России, если не лучший. "Объективно"? Но что значит "объективно", в этом смысле? Я так считаю, только и всего. Я мог бы попытаться обосновать свою точку зрения - в конце концов, я за последние месяцы видел на сцене шесть "Укрощений строптивой" на русском языке в четырёх разных городах, не считая того позора от Беляковича, мне есть с чем сравнивать - но всё равно, это не более чем моя точка зрения.
А вот что пишут об этом спектакле некоторые люди, реальные люди:
“Ужасающее впечатление от спектакля "Укрощение строптивой”
Надо ухитрится так испортить спектакль Шекспира. Спектакль НЕДОСТОИН театра, пошл, груб, беготня артистов в трусах по сцене не уместна, комментарии Лица с бутылкой на протяжении всего спектакля приводят в шок и возмущение. Задача эпатажа решена, но искусства нет. Печально, что на сцене возвышенного и дышащего интеллигентностью театра может быть продемонстрирована такая безвкусица. Возмущена".
***
"Какое счастье, что Велликий театр имени Александра Сергеевича Пушкина переименовали!
Какое счастье, что спектакли выпускаемые ныне в этом помещении не видят Симонов, Черкасов и многие другие Великие актёры Пушкинского театра!
Ныне этот бывший Академический театр стал академическим балаганом.
"Мне не смешно, когда маляр негодный
Мне пачкает Мадонну Рафаэля,
Мне не смешно, когда фигляр презренный
Пародией бесчестит Алигьери."
А.С. Пушкин. !!!!!!
Вот такое впечатление остаётся после спектакля "Укрощение строптивой" - прекраснейшего произведения великого Шекспира. Эти мерзкие маникены, эта словесная "каша" во рту актеров вместо блистательных шекспировских реплик и монологов, эта убогая сценография и т.д. и т.п. В тоже время, думаю, что артисты здесь не сильно виноваты. Утеряна великая школа театрального и актёрского искусства, нет школы актерской речи. Эх, этих бы актеров да в хорошие режисёрские руки - цены бы им не было. Единственный кто показал своё актёрское мастерство на высоте - народный артист В. Смирнов".
***
"Здание и интерьеры великолепны. Ходите сюда либо на балет либо на гастролёров. Собственные "модернистские" постановки - ужасны. От оригинала не остаётся и следа. "Укрощение строптивой" - мрак и "авангард", на сцене всё, кроме Шекспировской задумки - замызганные старые ванна и таз, алкаш в нижнем белье с бутылкой виски, гроб, лошадь с дыркой вместо головы (из дырки идёт дым),алкашу ставят капельницу, актёры скачут по железным конструкциям - и это только в первом отделении. Что было во втором - не знаю, ушла".
Перефразируя Грумио, одного из персонажей "Укрощения строптивой", мужика с бутылкой признаю, и мужика в трусах тоже. Было такое. Но пьяница у Шекспира присутствовал, это честный шекспировский персонаж.
И мнение этих людей ничуть не менее значимо, чем моё мнение. Хотя моё мнение мне больше нравится :).