(мне не нравится стиль первого абзаца. ненавижу объективные обстоятельства)
Каким должен быть идеальный фантаст? Какими я представлял фантастов в детстве, когда считал их "земными богами, творцами миров"? (да, моя жизнь была полна разочарований.) Получилось что-то вроде помеси Джона Нормана с Мадиусом. Да, надо постараться сделать из Мадиуса фантаста.
1. Идеальный фантаст не должен пить водку. Вино можно. Он, конечно, может употреблять водку с ритуальными целями, например, в память воинов, умерших за Родину. Раз в год. В символических дозах.
Тоже самое относится к ЛСД и марихуане.
Примечание: Кстати, пьют они не для того, что бы забыть о собственном уродстве (см. п.2). Каким бы человек ни был, а себя он любит (сужу по себе). Нет, пить приходиться, чтобы не видеть уродливых харь своих собутыльников. У каждого из них - аналогичная ситуация. От водки кореша сразу начинают казаться умными и остроумными, а боевые подруги - красивыми и загадочными.
2. Идеальный фантаст должен быть худым. Да, это мой предрассудок, честно признаюсь. Плод детской травмы. Впервые я серьезно задумался о том, что переоценил талант Лукьяненко, когда увидел его ряху. Конечно при том нездоровом образе жизни, который я виду, я рано или поздно растолстею. Чудовищно. Надеюсь, к этому времени я буду уже мёртв.
"Хочу я видеть в свите только тучных,
Одышливых и крепко спящих ночью.
А Кассий тощ, в глазах - голодных блеск,
Он много думает; такой опасен" - вот каким должен быть идеальный фантаст.
3. Идеальный фантаст не может быть женщиной. Кроме очевидных соображений, [и того, что попытка сделать из женщины хорошего фантаста, скорей всего сделает её плохой женщиной. А зачем нам _плохая_ женщина?] Нет, можно умозрительно представить себе женщину - идеального фантаста. Но тогда она должна быть худой и неистеричной, считать себя умней всех и признавать мужское превосходство. Никаких очков навыков для генерации подобного персонажа не хватит. Это уже как сеттинг для героев уровня 20+.
А то давайте сделаем её аристократкой. Титул, доход, имение. Чтобы она могла позволить себе вести образ жизни "женщины, надевающей брюки только для занятий верховой ездой". И при _этом_ она ещё будет писать неплохие романы. Необязательно фантастические. А ещё она будет верной женой/любовницей кого-то из вас (девочки тоже могут помечтать), и мы все будем кому-то из вас безбожно и по-черному завидовать. Ага, ага, ага.
Примечание: Но если речь о девущке, она будет просто любовницей, без "верной". В противном случае, наша писательница окажется лесбиянкой, а это мерзость в глазах Господа или что-то в этом роде. (надо подумать.)
4. Идеальный фантаст должен писать про крутость. Это очевидно. Хотя бы, о крутых вещах. О сексе и насилии. О сексуальном насилии и насильственном сексе. Все основные персонажи в ходе действия должны умереть, кроме одного - на последней странице он объявит войну всему миру. Это не рецепт.
Примечание 1: Возможен вариант, при котором некоторые женские персонажи, пройдя через серию обязательных унижений, не умирают, а достигают просветления. Возможен так же вариант, при котором умирают вообще все.
Примечание 2: Темы "идеальный фантаст и попса" и "идеальный фантаст и наши фетиши" я сейчас не потяну.
5. Идеальный фантаст должен быть сумасшедшим. Так как п.1. исключает помощь зелёного змия, идеальному фантасту придётся самостоятельно добывать образы с изнанки реальности. Что не может не сказаться на его творчестве.
6. Идеальный фантаст должен быть садистом. Раньше я был в этом уверен. Но Нику Перумову и это не помогло. По объективным причинам. В любом случае, склонность к садизму необходима, чтобы поступать со своими героями согласно п.4. и примечанию 1 к п.4.
7. Идеальный фантаст не должен читать других фантастов. В смысле, зачем ему читать книги этих неидеальных, да и попросту отстойных писателей? Иногда он может брать в руки их новые романы, проглядывать первую и последнюю страницы и изрекать неизбежный вердикт: "дерьмо".
Идеальный фантаст может уважительно относится к тем фантастам, которые уже умерли. И то, далеко не ко всем. Уважать можно:
- Стэнли Вейнбаума.
- Роберта Говарда.
- Говарда Ф. Лафкрафта. Писали, что Филипп К. Дик в юности читал только Лафкрафта и Говарда.
- Толкиена. Да, как ни странно.
- Джона Нормана. Лучше вообще быть Норманом. Да, он ещё не умер. Он просто настолько крут. Фантаст, не уважающий Нормана - не фантаст, а говно на палочке.
Примечание: я вырос на переводной фантастике, и это сказывается. Конечно, отечественному идеальному фантасту придётся быть знакомым с творчеством Беляева, Ефремова и Стругацких. Они, правда, тоже давно умерли (Стругацкие - на 50%). Но в случае с Мадиусом можно обойтись и без этого. Высший пилотаж - читать только романы, написанные в России до революции.
8. Идеальный фантаст не должен общаться с другими фантастами. Зачем ему общаться с этими дегенератами? (см. п.7.). Тем более, если он будет с ними общаться, ему придётся нарушить п.1. по причинам, изложенным в примечании к п.1. Потом он нарушит п.2. и далее по списку.
К тому же, другие фантасты не захотят с ним общаться, так как его идеальность будет свидетельствовать об их отстойности. Поэтому они будут называть идеального фантаста психом и извращенцем. По большей части, он таким и будет - см. п.5. и п.6.
Примечание: Ему, конечно, не помещает друг-нефантаст. У него также может быть вплоть до двух приятелей-фантастов, с которыми идеальный фантаст будет переписываться. К их творчеству он будет относиться снисходительно. На то они и приятели.
9. Идеальный фантаст не должен общаться со своими читателями. В смысле, ну, зачем ему общаться с теми, кто любит книги психа и извращенца? Естественно, к читающим то дерьмо, которое пишут другие фантасты, он будет относится ещё хуже. Да, в общем-то, идеальный фантаст вряд ли будет очень популярным писателем.
10. Идеальный фантаст не нуждается в уроках политграмоты. Нет, уроки политграмоты для фантастов, которые периодически проводят фантасты Володихин и Геворкян, очень прикольные, тут я со Славой согласен. Каждый раз с удовольствием их слушаю. Что-то подобное необходимо, это точно. Я серьезно. Научим их Родину любить; за Веру, Царя, и Отечество, все дела.
...Но "силе бога на земле" это не нужно. Не потому, что он и так политический грамотный; ему просто чужда данная проблематика. Опять таки, он не враг народа и не слуга Дьявола. Для идеального фантаста подобное чересчур банально.
В общем, крутость и идеология ходят разными дорогами.