Список Верховных Лордов я дал, чтобы потом обсудить их конкретные стратегии завоевания космов. Сколько Верховных Лордов, столько и подходов к процессу поглощения чужих реальностей, и именно это меня привлекает и интересует. Потому что Худой, очевидным образом, собирал сборную суперзлодеев так, чтобы у них были разные и дополняющие друг друга способности, эффективные против земной обороны. [Хотя, конечно, мы не знаем, был ли там настоящий отбор, или Устройств изначально было создано не так уж много, и Худой созвал под свои знамёна большую часть имеющихся Лордов.]
Например, Living Land, "Живые Земли". Жанр - истории про затерянные миры, где джунгли, опасные животные и "ретродинозавры". Верховный Лорд этого косма - примитивный шаман-рептилоид.
Особенность косма - очень низкая социальная аксиома, очень низкая технологическая аксиома (где-то на уровне земного палеолита), магия отсутствует, духовная аксиома очень высокая: объективное существование всеобъемлющей и растворённой во всём Матери (природы), которая стоит за стихийными явлениями и поддерживает экологическое равновесие косма. Религией в нашем смысле вера в Мать не является, потому что сложные социальные институты в этом мире по очевидным причинам отсутствуют, а Мать - это факт, данный местным жителям в ощущениях. Она всегда есть, и она приглядывает за своими детьми.
Правила косма работают на этот вечный палеолит, там даже запасы еды делать бесполезно - Мать находит "ничейную еду" и перерабатывает её жуками и плесенью. Что убил, то и съел, как сорвал, так и съел - именно так живут разумные обитатели этого косма.
Тактика вторжения у этого Верховного Лорда проста - это тактика большой дубины, предельный случай игры на понижение и лобовой атаки. Весь его косм построен так, чтобы там даже Рыцарям Бури было неуютно (нужно тратить огромные количества личной вероятностной энергии, чтобы в этом мире хоть что-то работало). В зоне соприкосновения с Живыми Землями дохнет всё - социальные отношения, магия, техника. От дыхания Живых Земель схлопнулись бы даже Флинстоуны, потому что у Флинстоунов, по-крайней мере, высокая социальная аксиома, и без этого их реальность существовать не может. Мирам, делающим ставку на религию, чуть попроще, но только чуть - в большинстве миров духовные практики завязаны на развитые социальные институты - жречество, организованную религию, письменную традицию и т.д., а тут это невозможно. Плюс, Мать достаточно сильна для того, чтобы отрицать существование других богов и трактовать их чудеса, как невозможные "противоречия".
Верховный Лорд сознательно открывает свои порталы в самых развитых и густонаселённых районах (в данном случае, на восточном побережье США), чтобы максимизировать ущерб и спровоцировать ответную реакцию местных властей. Большая часть населения быстро перерабатывается на корм динозаврам и прочим зверюшкам (способности Матери по переработке мёртвой органики практически неограниченны), меньшая - адаптируется к реальности в роли Тарзанов и Джейн, говорящих с животными на одном языке. Все войска, спасатели и т.д., отправленные в зону бедствия, там же и остаются.
Как и ряд других агрессивных миров, Живых Земли чем-то привлекательны. Они дают человеку возможность стать тем, кем он всегда хотел быть - голокожим дикарём, который выживает за счёт своей силы, ловкости и кровожадности, наедине с природой и как часть природы.
Мне нравится представлять, что в реальности "Торга" земной косм, за который идёт война, состоит из множества слоёв-измерений, и наша Текущая Реальность - один из них. Силы вторжения до нас пока не дошли, но отзвуки битвы до нас докатываются. Верховные Лорды пытаются воздействовать на нас своей пропагандой, ведь вера землян в ту или иную реальность усиливает её, перенаправляяпотоки вероятностной энергии и создавая условия для открытия портала.
Верховный Лорд Живых Земель в текущих условиях будет действовать через кино, просто потому, что визуальный жанр ему больше всего подходит, его мир точно не Текст (хотя сам жанр начал своё существование в виде текстов). И это будут, например, недавние римейки "Маугли" и "Тарзана", ну и "Кинг-Конг", конечно же: Остров черепа - настоящий плацдарм Живых Земель, зона контакта, портал. Сейчас, кстати, как раз выходит "Кинг-Конг: Остров черепа", собираюсь сходить. "Юрский парк", да - реклама ретродинозавров и всего, что с ними связано (зубастая рептилия придёт и тебя съест, обязательно съест), на фоне крайнего скепсиса по отношению к технике.
Потом, "Аватар" - буйство природы, единство всего живого, простые социальные отношения, Мать (Эйва). Абстрактные понятия продвинутой социальной аксиомы, типа "зарплаты", "контракта", "приказов", "присяги" в мире Пандоры теряют всякий смысл. Остаётся только самое важное - "Я тебя вижу", "Всё в мире - одно", "Мы - Аматикаи, Народ Большого Дерева". Сложная техника на Пандоре ещё действует, но дайте Эйве время.