Итак, в США золотой век конспирологии начался в 19 веке, и вызван он был наплывом эмигрантов из католических стран. Первой настоящей теорией заговора в США стала теория о католическом заговоре, направленном против молодой протестантской республики. (Естественно, американские конспирологи не стеснялись заимствовать идеи и целые сюжеты у европейских авторов, писавших о коварных иезуитах и их кознях.) На протяжении многих десятилетий теория католического заговора против христианства и человечества оставалась популярной в кругах протестантских фундаменталистов, и её мотивы можно заметить во многих современных американских теориях заговора.
Католики казались крайне удачными объектами для конспирологии. Они были фанатичны, дисциплинированы и не привязаны ни к одной конкретной национальности. Их объединяло одно - присяга на верность Папе-Антихристу и его слугам. Католики по природе своей ненавидели то, что составляло основу американского образа жизни, то есть свободу, демократию и христианские общины верующих. Единственным их законом была воля Папы, единственной приемлемой для них властью была власть католических монархов (подчиняющихся Папе), а их единственной верой было слепое послушание иерархам Церкви.
(В рамках моего цикла про "Мир конспирологии", я тут его перечитал - всё-таки, я время от времени жгу!)
Ну вот, а это про тогдашнюю просвещённую Европу, откуда американцы заимствовали идеи,
"С путешественником всего ближе говорить о путешествиях: итак, услышав, что я еду в Швейцарию, начал он говорить со мною о тех удовольствиях, которые можно иметь в этой примечания достойной земле, где он сам был за несколько лет перед сим. Но скоро обратил я разговор на берлинский иезуитизм. Надобно знать, что с некоторого времени начали писать в Германии – или, лучше сказать, в Берлине, и Николаи первый подал к тому мысль – будто есть тайные иезуиты, которые всеми силами стараются снова овладеть Европою; будто Калиостро и подобные суть их миссионеры, которые, обольщая легковерных людей пышными обещаниями, порабощают их власти тайных иезуитских начальников и проч. и проч. С сего времени стали везде искать скрытых иезуитов: между учеными и неучеными, между пасторами и солдатами. В сочинениях некоторых писателей нашли что-то иезуитское. Началась ужасная война, и «Берлинский журнал», издаваемый Бистером и Гедике, избран был в театр сей войны. С иезуитизмом слили в одно католицизм; доказывали, что тот и тот из известных протестантских ученых тайно приняли католическую религию; что они опасные люди, и проч. Те, которых наименовали, рассердились и начали браниться или отбраниваться, доказывая, что берлинцы бредят. Все это еще и ныне продолжается". (Написано в 1789 году.)
А какие у вас последние новости с фронта борьбы с иезуитами? Последнее, что я слышал, звучало так: в ходе иезуитской гражданской войны (Второй мировой), нацистские спецслужбы ликвидировали последнего настоящего Чёрного Папу, "дона Рэбу" Ледуховского, когда брат-иезуит Гитлер понял, что руководством Ордена было принято решение кинуть Третий Рейх и отдать победу брату-иезуиту Сталину. С тех пор генерал иезуитов - это просто формальная должность без настоящей власти, а каждая региональная организация существует сама по себе и доит свою территорию по договорённости с остальными. Но я не знаю, насколько авторитетным было это мнение, да и сам сайт с тех пор сдох...