Comments: |
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/55064636/968669) | From: vkv 2017-04-11 03:41 pm (UTC)
| (Link)
|
Дада. У нас тут тоже как раз 50 лет с конца шестидесятых прошло
Советское мотострелковое отделение символ конечно, но в словосочетании советская массовая армия первое и самое главное - советская. Это как монгольская легкая конница, она конечно легкая, но главное что она монгольская. Теоретик то прав по большому счету, воют то почему-то сейчас в основном разные милиции с полукустарным оружием, а т-55 остается основой ротной тактической группы благодаря нарезной пушке, снаряды к которой можно производить на заводе уровня начала 20в. и двигателю, который чинится с помощью какой-то матери. На примере ирано-иракской войны техника кончается быстрее чем люди, начинают воевать как в первую мировую - хьюман вэйвс во всей красе, а выигрывает тот, у кого пропаганда лучше. Поэтому маршевый батальон с конным обозом - это не пехота на бпм, а колонна реквизированных грузовиков или пикапов с буксируемыми орудиями и в лучшем случае парой старых танков в авангарде. Да и в целом, правильно ли сравнивать невоюющую армию (СА) и армию на очередном году войны (если речь про маршевые батальоны)? P.S. Вот типичное фото маршевого пополнения: http://i.imgur.com/vhmGe.jpg Edited at 2017-04-11 04:39 pm (UTC)
Допустим, теоретик почти столетней давности сказал бы так. А как мы можем использовать информацию о том, что он бы так сказал?
Для нас советское мотострелковое отделение - это символ массовой армии, заточенной под тотальную войну и огромные потери в результате применения противником ядерного оружия. Вся техника максимально простая и надёжная, чтобы её мог произвести грузинский рабочий и использовать узбекский крестьянин.
Ключевые слова здесь "для нас". Ну еще подразумевается тотальная война с НАТО, которое еще более хайтеково, и потери именно в результате применения ядерного оружия, которое вообще оверпуэр.
Для какой-нибудь средней по больнице страны конца 60-х, советские мотострелки - это недостижимые высоты. Уровень, на котором оснастить и подготовить можно только элитные войска.
А ведь это только вершина айсберга. Услованый белоэмигрант не видел ни авиации, ни тактического ядрён-батона, ни (самое главное и ключевое) отличий в связи, снабжении и медицинской службе. Большинство из этого у него бы, думается, при всём желании не влезло бы в "мутное стекло" за неимением аналогов.
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/51470290/10704145) | From: aono 2017-04-11 05:58 pm (UTC)
| (Link)
|
Нет, ну авиацию-то он в двадцатых видел. Да и что касается тактического ядрён-батона... "Не удовлетворенный деятельностью идеологической и филонтропической, Учитель решил приступить к практической работе. Прежде всего, он вернулся к своим химическим изысканиям; с исключительным терпением и настойчивостью он стремился найти различные, доселе неиспользованные способы умерщвления людей. Уже удушающие газы и насосы с пылающей жидкостью, о которых он писал в 1913 году, казались ему детской забавой. Он возлагал все свои надежды на известные эффекты лучей и на радий. Были забыты виконтессы и маркизы, по целым дням он не выходил из своего кабинета. ... Однажды Учитель вышел ко мне веселый и оживленный; несмотря на все затруднения, он нашел средство, которое значительно облегчит и ускорит дело уничтожения человечества. Он объяснил мне основы сделанного открытия, но по моей прирожденной тупости к физике и математике я ничего не усвоил, кроме того, что можно в течение одного часа на стоверстном фронте убить не менее пятидесяти тысяч человек. "Если б здесь был мистер Куль, он помог бы мне осуществить это изобретение!" -- горестно воскликнул Учитель, понимая, что ни я, ни Айша не можем ссудить его нужными средствами для изготовления довольно сложных аппаратов. Обратиться же непосредственно к правительству, после полученного отказа, он не хотел. ... Поблагодарив мистера Куля за доставленное нам удовольствие, Хуренито поделился с ним своим изобретением и своими надеждами. К моему удивлению, мистер Куль не только не обрадовался гениальному открытию Учителя, но пришел в угнетенное состояние. "Я прошу вас дорого друг,-- сказал он Хуренито,-- до поры до времени никому о вашем изобретении не рассказывать. Ведь если так просто можно убивать людей -- война через две недели закончится и все мое сложное хозяйство погибнет. А моя родина только собирается воевать. Оставим это на крайний случай. Я вам дам возможность сделать ваши аппараты, если вы обещаете пока не употреблять их". Подумав немного, Учитель согласился. Он сказал, что действительно все, что он . видел в последние дни, достойно развития и поощрения. Мне известно, что аппараты он изготовил и оставил на сохранение мистеру Кулю. Когда год спустя он захотел наконец их использовать, мистер Куль начал всячески оттягивать дело, уверяя, что отвез аппараты в Америку, а поручить привезти их никому нельзя и прочее. Я полагал, что мистер Куль руководится при этом соображениями финансового характера, но как-то он признался, что немцев можно добить французскими штыками, а фокусы Хуренито лучше оставить впрок для японцев. Впоследствии обстоятельства сложились так, что Учитель не вспоминал никогда об этом изобретении, но во всяком случае -- я знаю это доподлинно, -- аппараты и объяснительные записки находятся сейчас в руках мистера Куля." Написано в 1921 году.
Авиацию и ядрён-батон таки да, а вот прогресс по части руления войсками и обеспечения их структуры и инфраструктуры - это совсем другое дело, и притом ключевое.
В условиях тотальной войны с применением новейших средств разрушения, любому подразделению может выпасть роль элитного. Заранее сказать нельзя, а соотвествовать надо-с. Когда страна быть прикажет элитой, у нас элитой становится любой.
А потом предложить белоэмигранту вспомнить как оно было в русско-турецкую. | |