Что меня раздражает в первом Dragon Quest?
Предельный набор экипировки некомплектен! А у японцев с этим обычно строго. Есть предельные (Hyper) в своём классе уникальные артефакты, который нельзя купить в магазине, только найти или получить. Эти предельные предметы должны образовывать полный набор для каждого слота экипировки.
В Dragon Quest всего три слота - оружие, доспехи, щит. При этом, предельного щита не существует, максимальный щит - это щит, купленный в магазине (!). Разработчики опрадывали себя тем, что щитов в два раза меньше, чем всего остального (семь последовательных комплектов оружия и доспехов, три типа щитов), каждый щит обслуживает сразу два набора. Но всё равно.
1. Бамбуковый меч и стёганный ватник - комплект вооружения лузера и лоха (30 монет). Это не надо покупать.
2. Дубинка и защитный костюм из кожи - комплект вооружения крысолова (150 монет), т. е. охотника на мелкие формы жизни. Это японская РПГ, там вместо крыс традиционным первым врагом приключенца являются слизни.
3. Короткий меч, кольчуга (опционально - дешевый щит) - комплект вооружения солдата (480-570 монет). Или бандита.
4. Боевой топор, пластинчатые доспехи, дешевый щит (опционально - хороший щит) - комплект вооружения сержанта (1650-2360 монет).
5. Полноценный боевой меч, латные доспехи, хороший щит - комплект вооружения рыцаря (5300 монет).
6. Огненный меч, волшебные доспехи, серебряный щит - комплект вооружения воина-мага (32300 монет).
7. Фамильный меч, фамильные доспехи, [серебряный щит] - комплект вооружения Героя, последнего из рода Легендарного Героя (бесценно). Фамильного щита нет!!!
Это настолько нарушает гармонию всего, что слов нет. Я уверен, японских игроков это тоже бесило. Вплоть до того, что в игре есть специальный дедушка, который сообщает тебе, когда ты собрал максимальную экипировку. Чтобы игроки не искали недостающий щит и не сходили с ума в процессе.
arishai на это сказала, что
"...И потом пошли бы слухи, что кто-то один всё-таки нашёл тот недостающий предмет.
Я думаю, ненулевое число игроков не верили этому дедушке.
Я вот бы точно сомневалась бы до конца.
И после конца игры продолжала бы сомневаться.
Я бы до сих пор сомневалась, если бы играла в это в детстве.
И до сих пор помнила бы об этом некомплекте".
***
О чём я бы хотел побольше узнать, так это об одном южном городе этого мира.
Вернее, раньше на юге (на юго-западе континента) был один город, но потом его разорили монстры, и теперь там вокруг пустыня, а в руинах бродят призраки и драконы. А остатки золотого запаса города бегают по окрестностям в виде антропоморфных фигур из золотых монет, магических конструктов, известных под уместным еврейским именем Goldman. Потому что это мир, где случаются такие вещи. А ещё там можно встретить уникальных металлических слизней - я думаю, они нажрались веществ, которые использовались при производстве волшебного оружия. Это был богатый город. (И там жил последний известный владелец зачарованных доспехов Легендарного Героя. Владелец зарыл эти доспехи под деревом у своей оружейной лавки, но потом произошли все эти события, ему пришлось бежать, и он так и не смог вернуться за доспехами. Потому что монстры, призраки, драконы. Дерево с кладом, кстати, сторожит ещё один магический конструкт - Рыцарь с Топором. Неизвестно, осталась ли эта система защиты от прежнего владельца, или он так, приблудный.)
Так вот, оставшиеся жители бежали ещё дальше на юг, и там, посреди опасных и населённых чудищами земель, они основали новый город, настоящую крепость, спрятанную в кратере потухшего вулкана. Туда ведёт одна единственная дорога, которую охраняет здоровенный боевой голем. Я там еле-еле прошёл, и то только потому, что у меня была волшебная дудочка фей, звуки которой убаюкивают голема. В самом городе имеются три оружейных лавки, плюс различные магазины, торгующие любыми припасами, а на пятизвёздочном постоялом дворе посетителя встречают самые невероятные цены, которые только можно себе представить (100 монет за ночь; в стартовом городе можно переночевать за 6 монет). Важная деталь - оружейная лавка, доступная простым прохожим, торгует разным дешёвым барахлом. Но посетитель с ключом может пройти во внутреннее помещение, где продают настоящий товар, типа огненных мечей.
А посреди этого города находится большое крытое здание. Внутри - кусок природного ландшафта, воспроизводящий пейзаж далёких северных земель. Травка, речушка, заросшие деревьями островки, перекинутый через речушку мостик. При этом, речушка существует только внутри здания и за его пределы не выходит. А рядом с речкой прогуливается старый дедушка в простой одежде. Который ласково так, по-стариковски с тобой общается. И вот этот дед в этом городе явно не простой человек.
Из здания с речкой широкий коридор ведёт в другое помещение. Где пол заряжен энергией, способной убить незваного посетителя (если только на нём не надеты доспехи Легендарного Героя), а за закрытыми дверями скрывается странный человек, который один знает, в какой точке южных болот зарыт амулет Легендарного Героя - амулет, который станет доказательством происхождения и судьбы нового Героя.
Короче, это весьма необычное место. Настоящий "Торговый дом оружейников", воспетый Ван Вогтом - "Лучшее оружие во вселенной"! Лучшее оружие, которое продаётся на этом континенте, это уж точно. И я уверен, что королевские налоги они не платят. Они живут посреди земель, населённых вервольфами и вивернами, а ворота их города сторожит огромный голем. Но при этом, они явно активно торгуют с внешним миром - зверские цены в лавках, зверские цены на постоялом дворе, витрина для лохов и витрина для настоящих покупателей. И в городе полно местной стражи, а стража эта, я уверен, вооружена продукцией города, в котором продаются полные комплекты рыцарского и колдовского вооружения.
Страшно интригует. (Но мы никогда ничего больше не узнаем об этом городе, потому что это далёкий 1986 год, и игра вообще не про это.)