?

Log in

No account? Create an account
Антанта - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Антанта [Oct. 31st, 2017|11:54 pm]
Григорий
Этот плакат меня на какое-то время поставил в тупик:

Entente

Ну понятно, что Антанта: Британия, Россия, Франция. Им противостоит немецкий орёл в короне Германской империи (деревянной). Но кто эта четвёртая женщина?

Подумал и решил, что Бельгия. Цвета её одежды - это цвета бельгийского флага: красный, жёлтый, чёрный. Но почему у неё на голове именно такая корона? Я понимаю, почему у Британии коринфский шлем, или почему у Франции фригийский колпак. Но почему это? Что это должно означать? Не знаю.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aono
2017-10-31 09:14 pm (UTC)
Нет, Бельгия очевидна - в конце концов, текст - бельгийский девиз. Но корона действительно невнятная.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-10-31 09:16 pm (UTC)
https://en.wikipedia.org/wiki/Mural_crown - я пока вот в эту сторону смотрю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 09:19 pm (UTC)
Я тоже туда подумал, и тогда что, подразумевается, что Бельгия - цитадель на пути германского орла?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 09:28 pm (UTC)
Точно Бельгия. Там её девиз "L'Union fait la force" или "Единство творит силу".
А почему они так одеты - х/з. Но они примерно в таком виде на многих плакатах того времени. Например: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0c/Triple_Entente.jpg

Корона = Башни. Типа цитадель.

Edited at 2017-10-31 09:31 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 09:32 pm (UTC)
Нет, почему эти три так одеты - вполне очевидно. Вопрос именно в короне на голове Бельгии - бельгийская традиционная корона, которая у них и на гербе, и на орденах, и где угодно, выглядит совершенно иначе.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Royal_Crown_of_Belgium_%28Heraldic%29.svg

А цитадель из Бельгии в Первой Мировой вышла так себе. Я пока не нашел оригинала (и, соответственно, года) этой открытки, впрочем.

Edited at 2017-10-31 09:34 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 09:37 pm (UTC)
Вообще нужно искать про геральдические короны.
По смыслу уж очень вот на это похоже:
https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/Municipal_crowns.gif


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 09:39 pm (UTC)
Ага. Давайте наденем на королевство корону городского поселения и сделаем вид, что никого не обижаем!

Т.е., вообще, соответствующую геральдическую корону Гест выше уже привел. И это, понятно, она. Вопрос, почему.

Edited at 2017-10-31 09:42 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 09:50 pm (UTC)
Нашла, кажется. Сейчас перепечатаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-10-31 09:55 pm (UTC)
https://ic.pics.livejournal.com/gest/1413825/184157/184157_original.jpg - вот тут Италия, и тоже в городской короне.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 09:59 pm (UTC)
Итальянские города изображались с городской (по очевидной причине) короной постоянно. Кроме того, в ней изображалась Рома.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 10:07 pm (UTC)
Городская корона на Италии может интерпретироваться как союз вольных городов. Поэтому там многие общины, провинции и даже военные корпуса имеют городскую корону как часть герба. Это-то как раз понятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 09:58 pm (UTC)
Суть следующая: Бельгию часто представляет женщина в короне, по форме похожей на город, т.к. это частый иконографический мотив представления Бельгики или Антверпии (это типа как у нас Родина-Мать, а у французов Марианна). Исторически, корона в форме города восходит к изображениям богини Кибелы. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/50/Cybele_Getty_Villa_57.AA.19.jpg
А вот и любовник Кибелы, Аттис: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/73/Bust_Attis_CdM.jpg где-то я эту шапку уже видела.
А ещё у неё был храм в Афинах. Также культ Кибелы был введён в Риме. Если это не безумная тролличья логика, то я не знаю, что это.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 10:10 pm (UTC)
Ну, кажется, да. Я нашел одно изображение и еще одно упоминание, сейчас ищу второе изображение.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 10:20 pm (UTC)
Ну да, там ссылаются на одно упоминание, эту картину-то я и нашел. Нашел еще упоминание, что Рубенс вроде бы написал Фердинанда, в аналогичной короне, но это была бы _плохая_ ассоциация.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/La-Belgique-couronnant-ses-enfants-illustres-Jamar-1854.tif/lossy-page1-633px-La-Belgique-couronnant-ses-enfants-illustres-Jamar-1854.tif.jpg - собственно, вот Ямар. Но тут важно отметить, что да, подчеркивается, что речь идет не столько о Бельгии, сколько конкретно об Антверпене.

Edited at 2017-10-31 10:22 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 10:37 pm (UTC)
Герб Антверпена: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b1/Coat_of_arms_of_Antwerp_%28City%29.svg

Башни. Много башен.
Так что какая-то логика тут есть.

Edited at 2017-10-31 10:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 10:44 pm (UTC)
Ну естественно, Антверпен же город! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 11:19 pm (UTC)
Но он представляет всю Бельгию.
Но не совсем.
По-моему, или автор открытки тонкий тролль или тут какое-то конспироложество, а оно не по-моей части.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-10-31 11:22 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 09:43 pm (UTC)
Вообще я видела такую корону. Только получается какая-то фигня, если брать её значение. Может автор плаката не знал матчасть?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-10-31 09:51 pm (UTC)
Ну, по сопроводительному тексту это не плакат, а открытка, и он, конечно, вполне мог не знать матчасти. Но почему тогда он не взял нормальную бельгийскую геральдическую корону, если завис, какую брать? В смысле, чтобы узнать, как она выглядит, достаточно было открыть любой справочник государств Европы и посмотреть на герб.

Теоретически, возможно, что _подразумевается_ статус Бельгии как защищенной страны по Лондонскому договору.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: spellingmistake
2017-10-31 10:08 pm (UTC)
Возможно. Или смотри мой комментарий выше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmitriyandreev
2017-11-01 07:13 am (UTC)
У меня, глядя на эту корону, сразу срабатывает ряд ассоциаций "как в сказках"-"старая Европа"-"Бургундия Карла Смелого/Империя Карла Великого"-"между Рейном и Сеной"-"хартланд Европы"-"Бельгия как поделка на тему".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: schloenski
2017-11-02 03:02 am (UTC)
А почему у Британии коринфский шлем? Разъясните, пожалуйста.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-11-02 02:08 pm (UTC)
Ну если очень коротко, то это шлем Афины-Паллады, как покровительницы Афин и Афинской державы. Отсюда персонификация Римской империи в образе Миневры (как на колонне Антонина Пия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D0%B8%D1%8F ). Отсюда и Британия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schloenski
2017-11-02 03:38 pm (UTC)
Ух ты. Действительно, прямо Британия со щитом, как мы её видим на пятидесятипенсовой монете http://www.coins-of-the-uk.co.uk/pics/dec50.html

Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-11-02 08:14 pm (UTC)
https://gest.livejournal.com/1531009.html - тут подробнее.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schloenski
2017-11-03 03:56 am (UTC)
Хорошо! Что-то в этом явно есть. Я очень рад, что мой вопрос сподвигнул вас на такой рассказ!

Поразительно, что разъяснение символа, который население этой страны носит в карманах, прямо так не гуглится. Есть ещё вещи, которые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: schloenski
2017-11-04 05:38 am (UTC)
Небольшое замечание по поводу деревянной короны.

В Википедии написано, что неизвестно, почему её не изготовили. А по-моему как раз прекрасно известно. Из-за многоконфессиональной природы Германской империи было не понятно, какой иерарх должен возлагать её на голову монарха. А если бы он надел сам, это была бы отсылка к Наполеону, что не есть хорошо.

Удовлетворительного решения не нашли и так и обошлись без короны.
(Reply) (Thread)