Был такой французский скульптор, Эмманюэль Фремье. Он прославился своей "Гориллой". Вернее, он создал две известные скульптуры на один сюжет.
Первая, более реалистичная (не сохранилась):
Вторая, чуть более символическая:
Горилл открыли только в середине 19 века, о них ходили разные байки, они волновали. Огромные волосатые обезьяны размером с человека, наверняка они и женщинами интересуются, ну вы понимаете? Возможно, скульптор вдохновлялся подобными байками, но его "Горилла", в итоге, сама стала источником многочисленных легенд и баек о гориллах, создав моду на подобные сюжеты:
Позднейшая военная пропаганда вовсю эксплуатировала этот образ:
(Если вы когда-нибудь задумывались о том, почему в "Крокодиле" Чуковского Горилла хватает Лялю, да.)
А потом, уже после Первой мировой, в США сняли рисковый фильм Ingagi (1930), который послужил источником вдохновения для прилизанного, безопасного и высокобюджетного "Кинг-Конга" 1933 года.
И в конечном счёте, это всё отсылает к тому архетипу, о котором писали Поршнев и Вендрамини. И Шукальский, конечно же, как я мог о нём забыть!
Так или иначе, это повлияло на Нормана. Этот тот образ, которым он вдохновлялся, когда придумывал курий, сознательно или бессознательно. Мохнатое тело, сгорбленная поза, длинные передние лапы-руки, выступающие челюсти, вытянутая голова, острые оскаленные клыки, нос в виде двух ноздрей-прорезей. И разум - гораздо более острый, чем можно было ожидать при виде такого чудища. Перед нами охотник на людей, Грендель. Вот на это и надо ориентироваться при создании иллюстраций, добавляя "инопланетные" детали, типа шести удлинённых щупальцеподобных пальцев на каждой руке или острых зубов в два ряда.