?

Log in

No account? Create an account
Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Что такое хорошо и что такое плохо, и есть ли разинца [Dec. 5th, 2017|04:03 pm]
Григорий
Страх перед плохим сексом.

Возможно, это признак цивилизации, как таковой. Но из того, что я вижу, есть культуры, в которых такой страх развит намного сильнее, вплоть до патологии.

Например, у американцев. Я, в первую очередь, читаю американские тексты, поэтому замечаю это именно у них. Там авраамическая(=семитская) религиозная база - помноженная на английские загибы - помноженная на самую упоротую версию протестантизма, которая даже для самих англичан была перебором. Всё это приводит к паническому страху перед ПЛОХИМ СЕКСОМ, на абсолютно пуританском уровне, где за порогом уже начинается лес, ведьмы и демоны, и садисты-сатанисты бегают по улицам и насилуют наших детей (*). Моральная паника вспыхивает не быстро, а очень быстро.

Я хотел сказать, что сексуальная мораль - это такая вещь, которая на камне не вырезана, мягко говоря. Для древних греков (и японских самураев) были нормальны отношения вида мальчик-подросток - взрослый мужчина-воин, который о нём заботится и учит его жизни. Более того, нередко считалась, что и есть настоящая любовь, в отличие от отношений с женщинами, которые имеют чисто прагматическую цель (удовольствие/продолжение рода). Сейчас это стопроцентный ПЛОХОЙ СЕКС, но было ли это плохим сексом тогда?

И да, обоснование вида "когда-то это было, но мы от этого отказались, следовательно, мы более продвинутые и знаем больше, и наш подход более правильный" в исторической перспективе не работает. Есть примеры, когда люди от сравнительно нормального восприятия таких вещей переходили к откровенной шизе - в смысле, не отдельные люди, а социумы в своём культурно-историческом развитии. Более позднее не всегда значит лучшее. И при этом, каждая отдельная эпоха считает себя самой развитой, и верит в то, что именно в рамках господствующей на данный момент культурной парадигмы людям удалось получить окончательные ответы на все вопросы. Что, века спустя, кажется нам дико смешным.

Тот же wyradhe обожает рассуждать о том, что его любимые юкагиры являлись носителями более рациональной и здоровой морали, в том числе сексуальной, чем столкнувшиеся с ними русские, жертвы давления со стороны государства и государственного православия. Хотя русские, безусловно, космически превосходили юкагиров с точки зрения технологического и социального развития. В итоге, русские переселенцы в некоторых вопросах учились у юкагиров, например, перенимали их традиции романтического ухаживания, так как русские в этом отношении были намного более дикими. И так далее.

Я хотел привести конкретный пример. Нет, это не Салли Хемингс, рабыня и любовница Томаса Джефферсона, другое... вот. Анна Кингсли.

"Анна Кингсли... рабыня из западной Африки (совр. Сенегал) [и, по некоторым источникам, потомок и родственница местных царьков], ставшая женщиной-рабовладельцем и хозяйкой плантации во Флориде начала 19 века. Была поймана и отправлена на Кубу, где её в 13 лет купил себе в жёны Зефания Кингсли, работорговец и владелец плантации (43 года, старше неё на 30 лет). [Зефания потом рассказывал, что они поженились по "африканскому обычаю", видимо, на Кубе. Когда они наконец-то приплыли к нему домой, во Флориду, Анна была уже беременна.] У них было четверо детей. Кингсли освободил Анну в 1811 году (когда ей было 18) и поручил ей заботу о принадлежащих ему плантациях в восточной Флориде (так как, будучи торговцем, он часто отлучался). На протяжении 25 лет необычная семья Кингсли жила на острове Форт-Джонс, на территории современного Джексонвилля, и Анна управляла крупной и успешной плантацией. Поле получения свободы у неё были собственные рабы... получала земельные гранты от испанского правительства...

После того, как США присоединили Флориду, американские дискриминационные расовые законы стали угрожать межрасовой семье Кингсли, и они по большей части перебрались на Гаити. Кингсли вскоре умер, и Анна вернулась во Флориду, чтобы судиться с родственниками мужа, которые пытались оспорить его завещание и лишить Анну и её детей наследства. Суд признал завещание (в рамках договора между США и Испанией о признании прав собственности) и Анна выиграла дело, несмотря на враждебное отношение американского общества к темнокожим".
 

Никто не говорит, что это хорошо. Но люди так жили, и пытались в меру своих сил разыгрывать карты, которые сдавала им судьба. А теперь представьте, что по мотивам этой реальной истории сняли бы костюмированную романтическую мелодраму, на тему "а может, это любовь?" В духе того, как сам Зефания вспоминал об их встрече: "Она была черной, как смола... невероятно красивая, страстная, верная". Представьте, какое термоядерное зарево поднялось бы по итогам. Тут есть три интересных пункта:

1. Сексуальные отношения взрослого состоявшегося мужчины и привлекательной девочки-подростка.
2. Она была его рабыней, он её купил с известной целью.
3. Он белый, она негритянка из Африки, у них были дети.

С точки зрения современной американской морали, третий пункт - не грех, а второй - грех-грех-грех и плохой секс. Первый пункт - ПЛОХОЙ СЕКС! Абсолютная бездна ПЛОХОГО СЕКСА! Ужас и моральный террор!

Но при этом, мы легко можем представить себе общество, в котором именно отношения представителей разных рас (и дети, как результат этих отношений), являются объектом моральной паники. Примеры таких обществ - США 19 века, США первой половины 20 века. Преступление против расы! Официальная отмена запретов на межрасовые браки в США - это Loving v. Virginia, 1967 год. А поцелуй капитана Кирка и лейтенанта Ухуры в ноябре 1968 года (не по своей воле, под воздействием инопланетного разума) казался настолько волнующим и пикантным зрелищем, что у него даже собственная страница в Википедии есть.

Сексуальные отношения с собственными рабынями? Согласно Библии, это не грех, Бог к этому нормально относится. Если это здоровые гетеросексуальные отношения с женщиной, на которую тебя есть законные права, Яхве даёт добро. В тех же американских рабовладельческих штатах подобное, возможно, вызывало определённое неодобрение, но почти все плантаторы этим занимались (и при этом, да, ненавидели и боялись негров). Что уж там говорить о русских помещиках и принятых в их среде сексуальных практиках.

Невесты-подростки? США 19 века, американская глубинка, Алабама (где 19 век закончился в... не факт, что вообще закончился). Короче, это казалось совершенно нормальным делом.

Если каждый из пунктов в разные времена рассматривался и как допустимое поведение, и как абсолютное зло, можно ли из этого сделать вывод, что любое их сочетание будет произвольным?

***

С точки зрения сегодняшнего дня, запрет на отношения между людьми на основе оттенка их кожи или наличия эпикантуса - абсурден, смешон и аморален. Рабство - безусловное зло. Запрет на секс с подростками - общепринятая социальная практика (подкреплённая уголовным кодексом). Последнее, на самом-то деле, наиболее слабое утверждение, если рассуждать объективно, так как первые обстоятельства исходят из абсолютных моральных принципов (равенство людей перед законом и неотторгаемость их прав), а третий упирается в произвольную цифру и в другие произвольные правила. Ну там minor - все, кто младше 18-ти; желание секса с minor и готовность к такому сексу - уже преступление (мыслепреступление). Но хоть убейте, ни один психически нормальный человек не будет считать, что есть какая-либо моральная эквивалентность между изнасилованием десятилетней и платой за секс с семнадцатилетней. И всё-таки, раз эти понятия связаны с плохим сексом, у американцев они вызывают реакцию на ПЛОХОЙ СЕКС, то есть панический приступ. Ей было всего семнадцать? Педофилия!!!

(И я не говорю об ещё одном американском мозгозавороте, согласно которому эксклюзивные сексуальные права на молодую девушку принадлежат её отцу. Который, естественно, не может ими воспользоваться, но всё равно их защищает. Если судить по той американской массовой культуре, с которой я сталкивался, от фильмов до порнорассказов, там всё Очень Плохо.) 

Очевидно, что если существует больное отношение, есть ещё и здоровое, но в условиях сексуальной контрреволюции и реакции ("антипатриархальной революции", если хотите) в культурном пространстве текущего геополитического гегемона, мы от подобного крайне далеки.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: Элрих Мюирич
2017-12-08 03:32 pm (UTC)
> считали, что анальный секс - это фу, а благородные доны занимаются взаимной мастурбацией разными затейливыми способами.

Здесь я вынужден спросить, откуда дровишки? Разумеется, греки знали толк в том числе и в мастурбации, но я никогда не слышал о том, что у них были какие-то претензии к анальному сексу.

> Очень жаль, что яойщицы об этих способах не в курсе...

Нет, ну почему же, мне пару раз попадалось фанатское творчество, авторы которого определенно были в курсе подобных вещей. Но таких, разумеется, меньшинство - в большинстве яойных и сёнен-айных историй укэшка - по сути ни что иное, как девочка, в рамках жанрового соглашения изображенная в виде мальчика (наподобие того, как персонажи народных сказок про животных - на самом деле люди, изображенные в виде животных).

Edited at 2017-12-08 03:38 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taabat
2017-12-08 03:46 pm (UTC)
Историки в студию) Я это именно что слышала не раз, но вот источник непосредственно по памяти не укажу. Есть, конечно, древнегреческие вазы, но там тоже надо смотреть, кто где имеется в виду. И я не думаю, что у греков анального секса не было, просто он был некомильфо, как и гомосексуальные отношения между взрослыми мужчинами. Это я точно читала в одном и том же источнике, я подозреваю, что это было на лекциях профессора Михайлина, как минимум, но сейчас не вспомню уже. Если кто может возразить по существу или подтвердить - велкам.
Про фанфики знаю, да - не то чтобы совсем не бывает по-другому, но как-то редко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Элрих Мюирич
2017-12-10 05:10 pm (UTC)
> просто он был некомильфо, как и гомосексуальные отношения между взрослыми мужчинами.

Все, понял, дальше можете не продолжать. Да, действительно, гомосексуальные отношения между взрослыми в большинстве античных социумов были редкостью, но не из-за некомильфошности анального секса, а по другим причинам. Нормой считались отношения взрослого мужчины в роли сэмэ с подростком, эфебом или кинедом в качестве укэ.
(Reply) (Parent) (Thread)