? ?
Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Космоопера-ноль [Dec. 5th, 2017|11:16 pm]
Григорий
[Tags|]

Да, когда я показывал свои любимые KSP-ролики ogasawara, у него случился инсайт на тему природы астрополитики.

Я писал:

"Трёхмерная геополитика", астрополитика - попытка придать геополитике третье измерение, изначально в связи с развитием авиации, затем - в связи с началом освоением космоса. В своём высшем развитии - "астрополитика" Солнечной системы, космооперы-ноль (это когда действие разворачивается в космосе, соответствующем представлениям современной физики, без неизвестных видов энергии, силовых щитов, искусственной гравитации и сверхсветовых перемещений. По очевидным причинам, космоопера-ноль привязана к Солнечной системе, или даже к ближним орбитам). Одним из первопроходцев в этой области был русский эмигрант Александр Прокофьев-Северский, который писал о том, что авиация одновременно развила и отменила старую концепцию господства на море. К шестидесятым годам ему пришлось признать, что у "неба" нет вертикального предела, оно продолжается дальше, в космос. А значит, речь больше не шла о том, чтобы добавить к плоской карте ещё один прозрачный слой, фиксирующий действия авиации.

Обратите внимание, что если продолжать рассуждать в рамках той же логики, "трёхмерная геополитика" имеет дело с четырёхмерными существами, ведущими борьбу за трёхмерное пространство. В этом заключена главная сложность при рассуждении о космической стратегии. Мы не можем взглянуть на позиции игроков со стороны, подобно тому, как на Земле мы смотрим на плоскую карту. Отражение космической ситуации на плоской карте - заведомый абсурд. Все объекты не просто висят в пространстве, они двигаются, постоянно меняя своё взаимное расположение. Тут нет границ, путей и позиций - только траектории, орбиты и ускорение.


И к этому ogasawara добавил следующее:

"корабль как переменная группа модулей

— корабль _не является_ более боевой единицей в восприятии (очень важно)
— изменение состава модулей в определенных местах орбиты, адаптация к ситуации/задаче:
— сброс отработанных, поврежденных (топливо/оружие/...)
— дозаправка
— смена вооружения - количество, тип
— соединение нескольких в одно
— разделение на несколько
— ...


  • понятие развертывания как задача обеспечить нужные модули в нужном месте в нужное время


  • соприкосновения в моменты проходов - всё же двигается!


  • контроль над точками лагранжа (это, кажется, вообще песня - человеческое сознание будет убивать за возможность хоть чего-то стабильного в этом хаосе траекторий!)


  • предсказуемость длинных траекторий: если кто-то летит от одной планеты к другой, легко просчитать все варианты курса (начиная с определенного момента что-то вообще сложно изменить)


  • наблюдаемость объектов - скрыться можно, но нелегко.


  • растянутое время


  • короткие столкновения


  • разница в высоте орбит - как наветренное и подветренное положение


  • полный хардкор - временные задержки передачи информации".



Позиций нет, и нет и кораблей, как чего-то фиксированного и неизменного во времени. Трёхмерные объекты, растянутые в четвёртое измерение, изменяются, делятся и собираются вновь, исчезают и появляются. Топливные модули, двигательные, сенсорные, командные, вооружения, разгонные, тормозные, многоразовые и одноразовые. Всё ради того, чтобы вывести нужную массу на траекторию, с нужной для решения задачи Δv.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: gimli_m
2017-12-05 08:30 pm (UTC)
Метагеномика так рассуждает про бактерии. Исчезает понятие биологического вида как единицы в восприятии. Вместо этого метаболические процессы двигаются по объёму.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gimli_m
2017-12-05 08:34 pm (UTC)
Почему это скрыться нельзя? Кто будет смотреть на небо и искать там холодные маленькие модули?

Я бы сказал, что неодновременность информации -- не хардкор, опциональное повышение сложности, а самая суть жанра. Есть много времени обсудить гипотетические ситуации, и почти никакие решения не принимаются при столкновении с реальной (потому что уже всё готово и пришло в действие). Слепые стрелки бьют друг по другу очередями в тёмной комнате. Из оружия, которое пролетает мимо их рук на цирковых трапециях.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2017-12-05 09:53 pm (UTC)
Это давно рассматривали, очень давно, в ЖЖ пережёвывали это много раз, они не холодные и не невидимые.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gimli_m
2017-12-06 12:08 am (UTC)
I cherish my ignorance на самом деле.
У меня не было ни одного шанса что-то выучить про системы обнаружения при использовании нескольких несовершенных датчиков.

Но я постоянно имею дело с ситуацией временных задержек передачи информации :\
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vkv
2017-12-06 03:20 am (UTC)
модули холодные и маленькие, пока они ничего не делают. и да, пока они холодные, маленькие и ничего не делают, их не видно.
(Reply) (Parent) (Thread)