Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Курии, как вид, ч.5

Продолжаю говорить о том, что мы можем вытащить из курий с точки зрения известных биологических принципов, на основе того, что мы о знаем о куриях.

Курии, как вид, сформировались в холодном климате. Курии покрыты густой шерстью, не нуждаются в одежде, достаточно хорошо переносят холод и не любят сильную жару. Плюс, они очень крупные, а укрупнение размеров у теплокровного существа может быть реакцией на жизнь в условиях долгих и холодных зим.

Аргумент против - у курий достаточно заметные и выразительные уши-звукоусилители, которые плохо сочетаются с холодным климатом, у наших северных видов уши небольшие и защищённые шерстью. (Не просто уши, а социально значимые - курии любят их украшать, Пол-Уха получил свою кличку за то, что у него вместо одного уха огрызок, и так далее.) Остаётся считать, что курии умеют сворачивать уши в трубочку и прижимать их в черепу - они так делают, когда идут в атаку (смотрим на полу-каноничные фигурки), что изначально, надо полагать, служило адаптацией к порывам холодного ветра.

Способность курий в определённых пределах управлять своим метаболизмом может быть адаптацией к холодной зиме с внезапными снежными бурями (*). Буран начался - лежи в берлоге и тяни время. Выглянуло солнце - надо резко просыпаться и бежать охотиться. 

И да, среди современных разумных курий есть по-крайней мере одна разновидность, шерсть которой имеет покровительственную белую окраску, позволяющую маскироваться на фоне снега. Возможно, это сезонное.

Сложный ландшафт - тут я ссылаюсь на complex topography hypothesis (Complex topography and humanevolution: the missing link), согласно которой эволюция человека в разумный вид происходила в условиях сложного скалистого ландшафта, что привело к развитию "лазательных" адаптаций и трёхмерного мышления (для добычи пищи и спасения от хищников на крутых обрывах). Не знаю, как насчёт людей, но к куриям это точно относится.

Курии могут и любят лазать по скалам, но ненавидят нырять в воду (хотя могут себя заставить). В помещениях, которые курии строят для себя, встречаются аналоги шведской стенки-скалодрома. ("Then it dropped down to a pole in the scaffolding. It sat there for a moment, and then, lightly, swung from one pole to another, and then returned, dropping lightly, for an animal of its weight, to the floor before the platform"; "I saw the Kur easily, gracefully for its bulk, with its long arms, pipe to pipe, swing down toward me." Короче, "Kurii, natively better climbers than men".) 

Курии, таким образом, являлись своего рода аналогом гигантопитеков Дробышевского, которые ползали по скалам, охотились на животных и использовали каменные орудия. (Как говорит arishai, безобидная шизинка может спасти от серьёзной шизы, просто потому, что место уже будет занято.) Курии - это как если бы гигантопитеки Дробышевского жили в Европе ледникового периода и развивались бы в сторону гигантских хищных бабуинов, охотников на плейстоценовую мегафауну. На базе понгинов-орангутанов.

Короче, во многих отношениях, курии - это те самые Killing Apes и неандертальцы Вендрамини

"С учётом их значительного веса и расхода энергии на передвижение, не говоря уже о необходимости поддерживать температуру тела на нужном уровне, неандертальцам приходилось постоянно искать и потреблять чудовищное количество животного протеина, который шёл на обогрев их тел...

Только свежее мясо могло обеспечить неандертальцев высокопротеиной, калорийной диетой... вся их эволюция была направлена на то, чтобы превратиться в лучших охотников.

Дикие звери, бродившие по замёрзшей тундре Европы ледникового периода, не просто кормили и подпитывали неандертальцев, они их создавали. Ярость этих зверей, их воля к жизни, их собственная развившаяся смертоносность поднимала планку и заставляла неандертальцев становится суровее, умнее, агрессивнее. Эти звери помогли неандертальцам превратиться из миролюбивых африканских гоминидов в самых жестоких европейских хищников.

Хоть храбрость не сохраняется в виде окаменелости, давайте на секунду представим, насколько важна она была для выживания неандертальцев. Основная часть их добычи была физически крупнее, сильнее и живучее их самих. Некоторые звери сами были хищниками. Какая же храбрость требовалась для того, чтобы напасть на огромного мамонта, или пещерного льва, или шерстистого носорога?...

Храбрость была не единственным необходимым качеством. Естественный отбор также поощрял самых умных особей...

Подобно тому, как волки, львы, гиены и другие плотоядные стайные хищники в процессе эволюции обрели специализированные сенсорные, поведенческие и психологические механизмы, повысившие успешность их охоты и результативность их атак, так и неандертальцы обрели и отточили соответствующие адаптации к хищному образу жизни. Другими словами, в процессе эволюции охотники становятся более эффективными и смертоносными. Они развивают всё более и более специализированные приспособления для выслеживания, обнаружения, преследования, поимки и убийства своей предполагаемой добычи - на чём бы они не специализировались. Хищная природа задаёт траекторию их эволюции.

Высокий интеллект, хитрость, коварство и скрытность вырабатываются только на самом острие естественного отбора. Опасная добыча, охота на которую погубила тысячи первых неандертальских охотников, постепенно превратила неандертальцев в самых эффективных хищников, какие только могут быть - безжалостных, стойких, изобретательных, изощрённых, умеющих замечать и читать следы и запахи добычи. Так, постепенно, окровавленные, выпотрошенные, разорванные, растоптанные жертвы неудачной охоты уступили место новой породе сверхразумных, гиперагрессивных убийц".


Когда я читал "Звери Гора" в первый раз, я думал - в каком же биологическом аду происходила эволюция курий в разумный вид? У них есть адаптации, свойственные как хищникам, как и жертвам хищников (как у кошек, которые хищники в своём размерном классе, но потенциальная добыча для более крупных зверей). Там что, водились какие-то драконы, которые жрали предков курий? С другой стороны, все курии начинают свою жизнь в качестве мелкого уязвимого хищника, охотника на ещё более мелких животных. В общем, в своём холодном и скалистом краю куриям приходилось охотится на крупных и опасных зверей, отпугивать крупных хищных зверей, претендующих на их добычу (и изначально, надо полагать, лучше адаптированных к этим условиям), а потом и целенаправленно истреблять их, как конкурентов. А потом курии принялись за драконов, пока сами не стали драконами.

(продолжение следует...)
Tags: kurii, институт ксенологии, фэнтезийные расы
Subscribe

  • Четыре школы, четыре пути: магия выживания

    А вот есть у меня цикл постов, который я так и не написал, хотя рассказывал о нём друзьям (да и не один, собственно). Может, попробовать рассказать…

  • Фанатские записки на полях

    Нет, у меня всё равно полно тем, о которых можно было бы написать. И у меня всегда имеются запасные позиции, на которые можно отступить - ну там…

  • Детское, ностальгическое

    Так. Что-то у меня сейчас не получаются конструктивные тексты. Но, надо сказать, у меня ещё осталось несколько рубежей, на которые можно отступить.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments