?

Log in

No account? Create an account
Слово о драконе и рыцаре, в очередной раз: сказка Второй этической системы - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Слово о драконе и рыцаре, в очередной раз: сказка Второй этической системы [Dec. 16th, 2017|05:09 am]
Григорий
[Tags|, ]

Конкретные примеры с Драконом, Рыцарем и Городом. В той истории, которую рассказывал Лефевр, было всего два элемента, и это была трагедия. Теперь у нас их три, и мы можем рассказать сказку.

И да, примем за факт, что и Рыцарь, и Дракон - это герои, способные к рефлексии и стремящиеся поступать правильным образом. Потому что Рыцарь - герой, по определению. А Дракон ему под стать.


Вторая этическая система:

1) (Рыцарь * Дракон) + Город

2) (Рыцарь + Город) * Дракон

Это два варианта, в которых Рыцарь и Дракон - враги. Так как это имеет смысл только во Второй этической системе, мы записываем это на языке Второй этической системы, где * - это конфликт.

1. Рыцарь воюет с Драконом, Город дружит и с Драконом, и с Рыцарем.

Рыцарь адекватно рефлексирует ситуацию, в которой он оказался:

Р (Р * Д) + Г

Этический статус Рыцаря - 6/8. Если Рыцарь неправ (0), а Город - прав (1), то Рыцарь в пролёте независимо от того, какой у них Дракон (1 или 0).  00+1 = 01 = 0. 

С Драконом ситуация абсолютно симметричная.

С обывательской точки зрения, без рефлексии, всё не так уж плохо:

(Р * Д) + Г = 5/8

Можно сделать ещё лучше:

Р + Д + Г = 7/8

Если мы прописываем Городу обывательскую позицию, она будет состоять в том, чтобы пытаться помирить Дракона и Рыцаря. "Ну ребят, ну зачем вам ссориться, тут все свои, ну что вы не поделили?" Это обывательский вектор Второй этической системы.

2. Рыцарь в союзе с Городом воюет с Драконом.

Ситуация с точки зрения Рыцаря:

Р (Р + Г) * Д

Этический статус Рыцаря - 7/8. Иронично, что у Дракона он ещё выше. Рыцарь мог бы получить максимальный этический статус, если бы он объявил войну разом и Дракону, и Городу, поддерживающему Дракона (но это мы ему запретили).

Таким образом, сказка Второй этической системы звучит так: город и дракон дружили, но однажды появился герой, который бросил дракону вызов. Жители города попытались усидеть на двух стульях и помирить героя с драконом. Но герою удалось перетащить горожан на свою сторону, и они вместе выступили против дракона. (...Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.)
linkReply

Comments:
[User Picture]From: aono
2017-12-16 04:50 am (UTC)
>>>(...Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.)
...поэтому в примере имеющейся у нас сказки этого рода герой противопоставляет себя городу, но перетаскивает на свою сторону лучших его людей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2017-12-16 02:25 pm (UTC)
>Таким образом, сказка Второй этической системы звучит так: город и дракон дружили, но однажды появился герой, который бросил дракону вызов. Жители города попытались усидеть на двух стульях и помирить героя с драконом. Но герою удалось перетащить горожан на свою сторону, и они вместе выступили против дракона.

Ты сейчас пересказал сказку Шварца.

>Но для максимально высокого этического статуса, повторяю, герой должен был бы противопоставить себя и дракону, и горожанам, потому что это было бы предельное проявление жертвенного, героического конфликта.

А это ты пересказал её концовку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aono
2017-12-16 10:22 pm (UTC)
Да он и в первом акте противопоставляет себя горожанам. В большинстве своем город так и не выступил против дракона же.
И Ланцелот, объясняя, что на мнение таких симпатичных ему жителей этого города плевать, напоминает, что трижды был смертельно ранен именно теми, кого насильно спасал.
(Reply) (Parent) (Thread)