?

Log in

No account? Create an account
Американские самураи - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Американские самураи [Jan. 27th, 2018|11:04 pm]
Григорий
[Tags|, ]

Случайное, из сети: одна цитата из руководства, как правильно отыгрывать самурая на ролевых играх, другая - из книги про роль женщин в средневековой Японии или типа того.

SamuraiHonor01

"Долг самурая - служить начальнику, будь то командир на войне, феодальный сюзерен, высокопоставленный представитель клана или глава семьи. Приказы начальства не оспариваются. Они выполняются немедленно, беспрекословно, с использованием всех способностей самурая, даже если самому самураю это будет грозить несчастьем или смертью. Жизнь вассала принадлежит его господину. Господин решает, как её сохранить или на что потратить.

Таков идеал. На деле, приказы нарушаются, игнорируются, перетолковываются. Мотивация может быть самой разной. Нечестный, но тщеславный самурай может попытаться улучшить своё положение: если ему удастся возвыситься, его отступление от кодекса чести, возможно, не привлечёт особого внимания. Честный самурай тоже способен не подчиниться приказу. Он может пойти на это, зная (или подозревая), что его господин ошибся, отдавая приказ, или потому что самурай видит иной, лучший вариант для действий в сложившейся ситуации. Если он окажется прав, если он успешен, если он не запятнал честь своего господина, ему могут простить это прегрешение. Если он окажется неправ, результатом может стать сеппуку.

В подобной преданности, очевидным образом, и состоит основа бусидо. При этом, почти во всех крупных битвах в истории страны Ниппон судьба сражения решалась внезапным переходом части войск на сторону противника и ударом в спину. Все могущественные даймё знали об этом и учитывали этот фактор в своих планах, настолько распространённым явлением было подобное поведение. Если самурайский клан имел возможность получить больше земель за счёт перехода в другой лагерь, подобный переход нередко совершался без каких-либо колебаний. Более того, некоторые семейства делились на две части, чтобы обеспечить выживание рода на стороне победителей при любом раскладе".

SamuraiHonor02

"Когда безоговорочное повиновение господину вступало в конфликт с лояльностью самурая по отношению к своей земле, результатом нередко становились две тянущие в противоположные стороны силы, которые надо было как-то примирить. Когда проницательный вассал чувствовал, что отданные даймё приказы способны навлечь беду на их дом, ему оставалось либо ослушаться господина, либо переступить через верность клану. Разрываясь между двумя типами долга, самурай обычно делал то, что казалось ему наиболее правильным для их земель или господина, вопреки приказу сюзерена; затем он писал письмо с объяснением причин своего поступка; затем, спасая себя от бесчестья, совершал сеппуку. Этим он искупал вину за неподчинение приказу, а его преданность господину оставалась вне подозрений".
linkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: gest
2018-01-28 01:51 pm (UTC)
Спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gimli_m
2018-01-28 03:32 pm (UTC)
Была классная настольная игра Shogun. (По-моему, её больше не печатают). Там была механика, кривая в смысле сюжета, но хорошая по духу. Каждый юнит самураев был подчинен не своему командующему, а текущему владельцу своей провинции.
Посылать воевать далеко от дома, тем более, собрав в огромную армию, было не только можно (иначе не выиграешь), но и опасно. Если провинция меняла владельца, то её самурай отправлялся домой, где его мог заново призвать уже новый владелец.

(Войска кроме призывников в игре тоже были. Юнитов пять на всех)

Edited at 2018-01-28 03:33 pm (UTC)
(Reply) (Thread)