?

Log in

No account? Create an account
Первое поколение войн - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Первое поколение войн [Jan. 29th, 2018|12:24 am]
Григорий
[Tags|, , , ]

(...)



(Ресурсы всегда в центре, для любого поколения войн, это самоочевидно.)

Сразу скажу, что поколения не привязаны строго к конкретным прорывам в технике и социальной сфере, хотя, безусловно, зависят от них, это эволюционная модель. И каждое поколение "размазано" по потенциальному пространству войн, пересекаясь с другими и проявляясь на их фоне отдельным пятнами - ранними проблесками, поздними репликами.

1. Схема первого поколения войн:



Начало, идея войны практически в чистом виде. Это война Атаки, Защиты и Ресурсов.

С чего всё начинается? Допустим, с драки группы против группы, стенка на стенку. Кто победит? Та группа, которая больше. Но меньшая группа победит большую, есть у меньшей будет превосходство в вооружении, т.е. в Атаке.

"Атака: [характеризует умение] эффективно использовать боевые системы для обнаружения, выбора цели, прицеливания и ведения огня по вражеским силам с целью вывода из строя аналогичных систем неприятеля".

Преимущество в боевой мощи нивелирует преимущество в обеспечении (Атака > Ресурсы), потому что Атака и есть уничтожение вражеского Ресурса. У них народу больше, но мы их убиваем быстрее. Враг может завалить нас трупами, но это потребует чрезмерного, избыточного превосходства в ресурсах.

Но Защита превосходит Атаку (Защита > Атака). По определению [по крайней мере, на этом уровне]: Защита это то, что сильнее Атаки, иначе бы мы не называли это Защитой. Если у одной стороны есть холодное оружие, но у другой стороны есть доспехи, частично выдерживающие удар холодного оружия, вторая сторона сильнее.

Наконец, Ресурсы сильнее Защиты (Ресурс > Защита). Для первого поколения войн верна следующая максима: любая оборона может быть прорвана за счёт преимущества в ресурсах. Представьте себе войска, осаждающие крепость. Чтобы победить, осаждающие должны обладать преимуществом в обеспечении.

Можно сформулировать это иначе. Для первого поколения войн, если обе стороны равны по своим оборонительным возможностям, побеждает сторона с более эффективным и смертоносным оружием. Она убивает врагов быстрее, и за счёт этого обеспечивает себе перевес в силах. Если обе стороны равны по вооружению, побеждает сторона с превосходством в ресурсах. Если равны по ресурсам - побеждает сторона с более эффективной защитой.

[Понятно, что эти абстрактные элементы существуют не в вакууме, они зависят друг от друга и определяются друг через друга.]

Поэтому тут будут линейные сражения, строй против строя, и осады крепостей. Господствует оружие ближнего действия, против которого возможна эффективная защита. Развитие военного дела происходит в форме соревнования оружия (в первую очередь, холодного) и брони, фортификаций и осадных орудий. 

Соответствует первым двум (или двум с половиной) поколениям Слипченко; первому и частично второму поколению Ван Кревельда (*). Таким образом, в рамках этой концепции, появление огнестрельного оружия не привело к смене поколения. Оно просто сделало невозможным создание полноценной пассивной защиты и свело схему к противостоянию между эволюцией огнестрельного оружия и ростом размера армий, завязанным на прогресс снабжения.

Пока всё тривиально.

Возвращаясь к Таро Лири. Первое поколение войн соответствует биовыживательному контуру, это первые три карты колоды Лири. Высшее проявление первого контура - это третья карта, "Императрица":

"Императрица" - освоение суши, стадия земноводных, образ Матери, инстинктивная забота о потомстве, организация на основе отчуждения репродуктивных функций, как у социальных насекомых. Младенец, ползающий по земле.


Трактовка следующая. Такие "биовыживательные" конфликты могут тянуться веками, если не тысячелетиями, поэтому в войнах первого поколения, в конечном счёте, побеждает демография. Женская матка решает, кто унаследует Землю, а кто - вымрет.

***

Идею войны первого поколения хорошо выражают коллекционные карточные игры. Как правило, в них всё сводится к Атаке/Защите/Ресурсам. Более того, сама концепция родилась у меня во время игры в WoT: Generals. Изначально СССР там имел преимущество в обороне, Германия - в атаке, а США - по добыче ресурсов. И соотносились они именно так: СССР > Германия, США > CCCР, Германия > США. Всё остальное выросло из этого.
linkReply