Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:

Давно хотел процитировать

К завтрашнему:

"Завтра буду преподавать текстик по торговле соевым творогом в забегаловке. Суть текста такая - два приятеля учились делать соевый творг у одного наставника. Один делает соевый творог плотным и вкусным, другой мягким и ещё кладет в чашку супчик, в итоге получается, что как бы не докладывает нужный объем продукта. Однако, супчик делает на костях и специях. В итоге народ сперва покупает там, где на первый взгляд дешевле и лучше, но потом утомляется от однообразия и бежит к второму за продуктом внешне непритязательным, но со со своими особенностями, которые можно назвать не слишком заметными на первый взгляд, но эсклюзивными. Потом снова утомляется от второго продукта и бежит к покупать более плотный, традиционный соевый творог. В общем весь бизнес был задуман как движение покупателей как на качелях - от одного к другому и обратно.

Понятно, что подобные истории учат китайцев координировать бизнес более тонко, чем традиционная система ложной конкуренции. ТРадиционная система ложной конкуренции как раз основана на том, что покупатели вынуждены в основном брать в одном месте - в другом продукт заведомо дороже или заведомо хуже. Здесь же система напоминает качественные выборные качели, когда избиратель бегает от партии к партии, четко думая, что в данном случае выгодно это, а в другом случае выгодно то. И будьте уверены, сами китайцы, помещая такие тексты в учебники, тоже думают отнюдь не о соевом твороге и парочке забегаловок".
Tags: демократия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments