?

Log in

No account? Create an account
Mooks - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Mooks [Apr. 9th, 2018|07:10 pm]
Григорий
[Tags|]

1. Я всё ещё жив, хотя я забросил ленту и, соответственно, всё пропустил. Это ужасно, нарушает мои обязательства по отношению к френдам, но что делать. Если вы написали что-то, что мне необходимо прочесть, то не отказывайте себе в удовольствии, кидайте в комменты. А нет, так нет.

2. Нырять обратно всегда тяжело, попробую что-нибудь лёгкое.

Mooks (c сайта tvtropes) - в рамках приключенческого сюжета, бездарные рядовые враги, пушечное мясо армий очередного Тёмного властелина, "пешки", "шестёрки", "болваны", "плохиши", "расходный материал". Муки укладываются в следующую формулу: "[подручные бывают] смертоносные, компетентные, лояльные, многочисленные... выберите любые две характеристики" ("deadly, competent, loyal, abundant... pick any two").

Это, в свою очередь, позволяет нам изобразить схему в целом. Какие подручными, в идеале, должен располагать уважающий себя Тёмный властелин?

Три категории массовки:

а) Вышеупомянутые "муки", гоблины. Многочисленные и лояльные - это их главное и единственное достоинство. Толкиеновские орки, имперские штурмовики. Заметно уступают по ТТХ положительным героям, тупы и не способны к самостоятельным действиям. И это хорошо! Думать за них должен Тёмный Властелин. Короче, это армия илотов

б) Многочисленные и компетентные, но нелояльные и хилые по ТТХ, не представляющие угрозы для противника. Это, например, завоёванный Тёмным Властелином оседлый цивилизованный народ, разоружённый, усмирённый, вынужденный пахать на армии муков и снабжать их всем необходимым. Очевидная, понятная каждому Тёмному Властелину логика: солдаты не должны быть способны к самостоятельному существованию, труженики не должны уметь воевать. (Сравните с понятиями "Русь" и "Орда" в выдуманной реальности Фоменко.) При малейшей возможности эти ребята пошлют Темного Властелина нахер, как Прибалтика СССР. Да, помимо прочего, новых муков могут производить из детей, забранных у "оседлых" в качестве налога кровью.

в) Многочисленные и смертоносные. "Дикие орки", орки как шаблон современного фэнтези. Варварский народ, простоватый и ненадёжный, но крутой. Такие работают на силы зла добровольно, потому что им это выгодно. Будет невыгодно - уйдут. Тёмный Властелин использует их в своих целях, по возможности натравливая "диких" на земли хороших. Но если бы "дикие" не были проблемой хороших, они стали бы проблемой для него самого - и они точно станут проблемой в том случае, если Тёмный Властелин победит и завоюет Ойкумену.

Три категории приближённых, которых по определению мало, это уникальные юниты:

а) Компетентный и лояльный, но хилый. Советник, доверенное лицо, "Голос Саурона". Может быть представителем покорённого народа, который добровольно стал служить завоевателю. Может возглавлять техническое крыло, отвечающее за реализацию различных научных и промышленных проектов.

б) Смертоносный и лояльный, но тупой, некомпетентный. Генерал, непосредственно ведущий в бой войска, правая рука, живой танк. В мультфильме моего детства "Макрон-1" (он же "Госёгун" в оригинале) эту роль играл синекожий генерал Джеральден/Кернагул. В "Капитане Пауэре и солдатах будущего" - гусеничный кентавр Бластер. Может быть представителем "диких", прокачавшим лояльность. [Реже - более смертоносной версией мука.]

в) Смертоносный и компетентный, но нелояльный, себе на уме. В "Макроне" - принц Абихан. Нередко является перебежчиком из лагеря хороших, как Анакин/Дарт Вейдер, чем объясняются его заруливающие характеристики и общая ненадёжность (предавший один раз может предать снова). Не исключено, что данный персонаж планирует свергнуть Тёмного Властелина и занять его место. Вообще, вполне возможно, что нынешний Тёмный Властелин до своего воцарения был именно таким "принцем".

Итак, в рамках этой схемы, если вы являетесь Тёмным Властелином, то вы вынуждены жонглировать подчинёнными, зная, что либо им нельзя доверить армию, либо им нельзя доверить вашу жизнь, либо они просто некомпететные.

А если вы являетесь муком, то вы никогда не станете Тёмным Властелином. В рамках системы, за которую вы воюете и умираете, муки карьеры не делают, кто угодно, но не муки.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: ser_gl
2018-04-09 04:19 pm (UTC)
Стимпанк дирижабль не интересует? ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2018-04-10 11:59 am (UTC)
Я посмотрел, но это ведь вообще не стимпанк.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_gl
2018-04-10 12:12 pm (UTC)
Стимпанк у Руслана в книге, у меня нудные размышления о презренной технике ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2018-04-10 12:19 pm (UTC)
Это выглядит, как дизельпанк.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_gl
2018-04-10 12:42 pm (UTC)
У меня дурная привычка пытаться сделать все максимально реалистичным, поэтому без шестеренок и гоглов на цилиндрах. К тому же действовать приходится в рамках готовой вселенной ("Ветер с Востокс"). В данном случае на самолетах стоят паровые двигатели (как и в реальности), то же и карриером. Панк будет во второй части и в увеличенной подъемной силе гелия ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2018-04-10 06:12 pm (UTC)
Да тут не в гоглах на цилиндрах дело. Я не об этой глупости.

Я понимаю, что стимпанк каждый понимает по своему, и там даже самых общих определений будет штуки три разных.

Но вот взять бой "Вирджинии" с "Монитором", или там Битву при Лиссе, с одной стороны, и охоту за Бисмарком, с другой. Реалистичность в любом случае максимальная, потому что это примеры из реальной истории. Но "Бисмарк" - это не стимпанк. Даже если бы у него машины работали на угле.

И висящий в воздухе авианосец Второй мировой у меня со стимпанком не ассоциируется.

Опять же, вот у Шпанова в "Первом ударе" бомбардировщики используют паровые (паротурбинные) двигатели, а это явный дизельпанк с точки зрения сегодняшнего дня.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_gl
2018-04-11 03:28 am (UTC)
"Поздний стимпанк"? "Переходной дизельпанк"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2018-04-10 01:19 am (UTC)
По правилам комбинаторики вообще должно быть 12 комбинаций (первая позиция - любой из четырёх, вторая позиция - любой из трёх оставшихся). Естественно, если "сильный и компетентный" = "компетентный и сильный", то это одно и то же, тогда редуцируется до 6 за счёт обмена позициями.
А если не одно и то же? Если у каждого приспешника есть "первичное достоинство" (более ярко выраженное) и "вторичное достоинство" (не герой в этом плане, но и не заставляет Властелина рвать волосы на голове).

Скажем, Многочисленный как первичное достоинство - необозримые орды до горизонта. Как вторичное - ну, если поднапрячься, гвардейский полк из таких собрать можно.
Сильный как первичное достоинство - монстр или богатырь, в одиночку раскидывающий армии, ходячее оружие массового поражения. Сильный как вторичное достоинство - просто очень умелый солдат, потративший полжизни на тренировки и сражения.
Лояльный как первичное достоинство - преданный до гробовой доски, за Властелина не задумываясь жизнь отдаст. Лояльный как вторичное - ну, чтобы предать ему нужен серьёзный повод (скажем, информация что Властелин его собирается убить). Просто так к врагу не переметнётся.
Компетентный как первичное достоинство - гений-администратор, дипломат с волшебным голосом, механик, творящий чудеса с боевой техникой. Компетентный как вторичное - ну, он по крайней мере знает страшное заклинание "инструкцио читатус".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2018-04-10 11:59 am (UTC)
Тут-то вся идея в том, что у тебя есть либо [loyal & abundant] орки, либо [loyal & deadly] балроги, для усиления. И те, и другие - тупые, но балрогов ещё и мало. В этом суть бытия Тёмного Властелина.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2018-04-10 12:04 pm (UTC)
Очень скучная идея получается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gest
2018-04-10 07:03 pm (UTC)
Ну и это... "По правилам комбинаторики вообще должно быть 12 комбинаций" - 24 комбинации. А то получается, что мы присваиваем вес (позицию) достоинствам, но не недостаткам.

А вот "deadly, competent, loyal, abundant... pick any two" - шесть вариантов. О чём в посте и написано. Поэтому непонятно, к чему относится твоё "скучно". К существованию mook'ов и природе тёмновластелинства _исходя_из_этого_определения_?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gcugreyarea
2018-04-10 07:06 pm (UTC)
>А то получается, что мы присваиваем вес (позицию) достоинствам, но не недостаткам.
Точно!
Недостаток тоже может быть первичный и вторичный! Так ещё интереснее.

>К существованию mook'ов и природе тёмновластелинства _исходя_из_этого_определения_?
Ага.
Как говорил Рабинович в гестапо - "Если вы будете так пихаться, к вам сюда никто ходить не будет".
Кто ж захочет быть Тёмным Властелином на таких скучных условиях - всего шесть комбинаций и все откровенно неудачные. Вот 12 уже дают какую-то возможность для манёвра. А 24 ещё лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cosmicstarcat
2018-04-10 06:22 am (UTC)
Если выбрать лояльных и компетентных - то это выйдут партизанские силы добра - которые лавируя на противоречиях заруливают и смертоносных и многочисленных
(Reply) (Thread)
From: r_t_n_l
2018-04-10 01:09 pm (UTC)
> выберите любые две характеристики

При этом можно иметь в виду четыре категории, обладающих только одной, в которые могут переходить приближённые после утраты второй характеристики.

Edited at 2018-04-10 01:11 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: emerhweid
2018-04-12 08:30 pm (UTC)
Очень сильно пересекается с моими давними мыслями на эту тему. Мысли были примерно такие. Рядовой состав Света - ополчение, гвардия и командный состав - наследственная элита (воины, волшебники). Рядовой состав Тьмы - дикари (орки, гоблины, люди), недобитые в прошлых кампаниях и вытесненные на периферию. А вот с элитой у Темного Властелина обычно проблемы, которые принято решать тремя традиционными путями. Это химерология, демонология и некромантия. Соответственно, кадры к использованию которых прибегает традиционный Темный Властелин в условиях кризиса времени и ресурсов - чудовища, демоны, нежить.
Их довольно несложно раскидать по имеющимся категориям.
Демоны - смертоносные, компетентные, но нелояльные. Как правило, у них уже есть своя командная структура, свои цели в материальном мире, свои источники энергии - короче, недостает только человека, который бы их впустил. Соответственно, да, предадут при первой возможности, но пока работают - работают прекрасно.
Чудовища - лояльные и смертоносные (другими их создавать бессмысленно), но туповатые. Компетентней своего создателя они по определению быть не могут. Даже если по интеллекту они не уступают среднему человеку, способов искусственно повысить эту характеристику в распоряжении Властелина обычно нет, либо он ими пользоваться опасается. Соответственно, минимально представлены среди советников и генералитета, максимально - на передовой.
Ну и нежить. Обычно это какие-нибудь великие полководцы или колдуны прошлого, поставленные под наши знамена ради их ценного опыта. Не-смертоносными их назвать трудно, но, как правило, у нежити в любом случае есть какая-нибудь специфическая уязвимость. В конце концов, один раз они уже умерли (= Вот и получается, что нежить к некроманту лояльна, компетентна, но в бою не особенно хороша. Стереотип в данном случае - советник-лич или советник-призрак, хитрый, коварный, могучий маг, но слабый в прямом бою.

Вот так это было. Даже игрушку я делал, в которой было три темных бога, покровительствующие этим трем путям.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: celen_me
2018-04-17 10:15 am (UTC)
Могла бы быть классная стратегия. В которой у самых лучших войск, если их слишком долго держать в резерве или не давать грабить и разорять завоеванные территории, быстро растет нелояльность, вплоть до восстаний. И в которой ты натурально боишься своего лучшего героя, потому что он же предаст в самый критический момент борьбы с силами света.
(Reply) (Thread)