Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

"Солдат, не спрашивай" - 0

Так вот, к чему я всё это вёл. Я действительно пытался вырулить на идею перевода, как такового.

Перевод, совершенно точно, должен передавать самую важную вещь, какой бы она не была, так?

Если мы переводим стихотворениие "Норманн и сакс" (1, 2), мы обязаны сохранить национальный характер "саксов", иначе мы просто не сделали свою работу. В этом стихотворении важно содержание, его идейная направленность. Если мы переводим "Нынешний кризис", мы обязаны донести до читателя как идеологические установки автора, так и структуру поэмы в целом.

В "Солдат, не спрашивай", очень простое содержание - коли, руби, не задавай лишних вопросов, Бог тебя простит. Но в книге это песня, гимн, который поют религиозные фанатики. Поэзия - это музыка слов, и всё такое. Таким образом, при переводе "Солдат, не спрашивай" важно было попытаться сохранить мелодию, чтобы мы почувствовали себя на месте героя, вынужденного раз за разом слушать это хоровое пение - так, как это предполагал автор, когда создавал эту сцену.

Поэтому меня так дёрнул перевод Шовкуна. Его ямб задаёт бодрый "марш-марш", в духе, да, отечественных подражаний солдатской поэзии Киплинга. (Я вижу здесь здесь ошибку, родившуюся из ложной анологии. Про что эта песня, про солдатскую долю? Чего тут думать, Киплинг!) Под какую мелодию это можно петь? И какую мелодию предполагает оригинал? Какую музыку вы там слышите? Уж точно не эту.

***

И дальше у меня варианта возможного продолжения, как у кружсковского микроба...

3
2
1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments