?

Log in

No account? Create an account
Король Лир и Ace Combat: Второе вступление, в котором я пытаюсь объяснить, почему Ace Combat... - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Король Лир и Ace Combat: Второе вступление, в котором я пытаюсь объяснить, почему Ace Combat... [Apr. 1st, 2019|12:00 am]
Григорий
[Tags|, ]

... — это Ace Combat, и что делает его Ace Combat'ом, на правах человека, который не играл и теперь уже никогда не сможет поиграть во все игры серии. (Хотя бы потому, что игра под iOS была для старых версий и больше не поддерживается, а мультиплеерную консольную игру прикрыли.)

***

Но вот этот просмотр "Короля Лира" (в "Мастерской Петра Фоменко") забавно наложился у меня на недавно пройденный Ace Combat 7. Ace Combat — это серия японских авиационных аркад от компании Namco, настолько характерных, что Ace Combat, сам по себе, это уже и жанр, и диагноз.

Несколько общих слов, для тех, кто не играл.

Несмотря на свою трёхмерность и общую стилистику современной войны в воздухе (видео с рекламным роликом SAAB Gripen, как пример стиля), Ace Combat генетически ближе не к авиасимуляторам, а к японским скроллерам-shoot'em-up'ам (shmup'ам) для игровых автоматов, тем более, что серия и начиналась когда-то на игровых автоматах. Пожалуй, ограничусь одной ссылкой, Area 88/UN Squadron, тем более, что Ace Combat позаимствовал у франшизы Area 88 (комиксы-мультфильмы-игры) не много, а очень много. [Можно было бы сослаться на версию Area 88 для игровых автоматов, или на её фактический сиквел US Navy/Carrier Air Wing, а потом для контраста показать какой-нибудь вертикальный скроллер... но всё, всё.]

Короче, это были игры с сюжетами о том, как какие-нибудь террористы захватили Нью-Йорк... и построили базы по всему миру... и у них тысячи танков, самолётов и вертолётов, сотни кораблей, а ещё ракеты с ядерными боеголовками... и только один-единственный отважный ас может их остановить. Самолётик летит, самолётик стреляет бесконечными пулями-лазерами-ракетами, повергая в прах армии, флоты и целые космические армады, завоёвывая и отвоёвывая планеты. Естественно, асу приходится в одиночку побеждать гигантских боссов и взрывать вражеское супероружие. [Меня завораживала и завораживает мифология подобных игр, если хотите, их философия. Давным-давно у меня даже был об этом пост — 1, 2.]

...Первые "Звёздные войны" (эпизод 4) очень многое взяли у классических английских военных фильмов про лётчиков, таких, как "Dam Busters" или "633 Squadron". То, что Ace Combat не позаимствовал у леталок на игровых автоматах, он взял напрямую у "Звёздных войн" — создатели серии раз разом вдохновлялись пролётом через техническую траншею в четвёртом эпизоде и сквозь недостроенную "Звезду смерти-2" в шестом, Дартом Вейдером во главе звена элитных Tie Fighter'ов, когда он заходит в атаку на Люка и произносит своё коронное "I have you now!", самой идеей супероружия страшной разрушительной силы, у которого есть Ахиллесова пята размером с истребитель. [Ссылка на одну из самых знаменитых сцен в истории мирового кинематографа.]

И тут, конечно, надо ещё сказать про возникший ещё до Ace Combat'а жанр японских аркадных авиасимов, таких, как серия Air Combat от SystemSoft или обе части Check Six oт Pegasus Japan. Но не буду пытаться казаться умнее, чем я есть. Я о таких вещах знаю только благодаря подобным сайтам, это просто окно в какой-то другой мир.

Ace Combat - это современные истребители, в которые влезает несколько десятков универсальных ракет ("воздух-воздух" и "воздух-земля", одновременно), плюс ещё пара десятков специальных ракет или бомб. Всё ради фана, чтобы игрок за каждый вылет мог перемножать на ноль двухзначное число врагов, раз за разом становясь асом и асом из асов. Это невероятно упрощённая физика и, в принципе, отсутствующая аэродинамика, позволяющая самолётам выписывать фантастические фигуры высшего пилотажа (*). Неповоротливый штурмовик A-10 в играх серии может вести манёвренный воздушный бой, и это даже не предел возможного. Любой двухместной машиной протагонист легко управляет в одиночку (на трёхмерной модели в игре второе кресло занимает безымянный некто). При этом, дистанция захвата обычных ракет <2 км, специальных дальнобойных ~5 км, т.е. все схватки происходят на ближней дистанции.

В Ace Combat любой конфликт приводит к масштабным воздушным сражениям, поэтому даже террористы и повстанцы имеют доступ к новейшей авиационной технике, а заодно и к остальным системам вооружений. Судьба любого противоречия решается в небе, победа в войне всегда зависит от пилотов-асов с личным счётом далеко за сотню. (Просто потому, что протагонист всегда пилот, и, следовательно, ас.)

События основных игр серии происходят в Strangereal — мире альтернативной географии, выдуманных стран с легко угадываемыми прототипами, а главное, земных авиационных технологий. Strangereal по ощущениям чуть больше Земли, богаче нас и при всех параллелях слегка обгоняет текущую реальность в техническом развитии, особенно в аэрокосмической области. Это сразу заметно, потому что отсчёт времени там ведётся "от начала нашей эры", синхронного с нашей "н.э.".

Итак, в Strangereal летают земные самолёты (+ немного чисто фантазийных, выдуманных). Но перенесённая в иной мир земная авиационная промышленность слабо коррелирует с местными национальными границами. Проще говоря, один из фундаментальных принципов Ace Combat - все летают на всём, все стороны конфликта, в принципе, имеют доступ ко всему каталогу военной продукции. Да, временами там прослеживается противопоставление хороших американских самолётов-протагонистов злым советско-российским моделям, на которых летают всяческие фашисты-террористы. И главная страна-протагонист, Осея (тамошний аналог США, "Океания") использует, как правило, именно американскую технику. Но при этом та же Юктобания (аналог СССР), помимо советских машин, спокойно ставит в строй "американцев", "британцев" и кого угодно, и протагонист игры всегда имеет возможность приобретать и использовать самолёты разных земных фирм и стран.

Strangereal богат, в Strangereal строят всё, и там летает всё. YF-23 существует там параллельно с F-22. МиГ-1.44 МФИ был построен небольшой серией. Су-37 и Су-47 - серийные машины, причём у последней есть ещё и дальнейшее развитие, в виде полноценного С.32. В мире Ace Combat X-29 допилили до боевого самолёта. Короче, если в текущей реальности что-либо когда-либо поднималось в воздух, или было построено в единственном экземпляре в качестве прототипа и габаритной модели, да хотя бы было набросано в виде чертежа — в Strangereal оно может летать, и, скорее всего, будет летать. Как доведённая до ума серийная машина. А ещё в Strangereal ничего не выбрасывают. Например, там по-прежнему используют МиГ-21бис в качестве фронтового истребителя, даже в тамошнем 2019 году.

Иными словами, всё как в жизни. Вообще, если подумать, эстетика Ace Combat - это стиль военно-воздушных сил стран третьего мира, у которых нет собственной авиационной промышленности, и а потому они вынуждены закупаться "с миру по нитке", собирая поражающие своей пестротой авиапарки из машин разных лет и разных стран.

Наконец, стоит сказать, что помимо прохождения сюжетной кампании, игрок в Ace Combat (начиная со второй части) имеет ещё одну, параллельную задачу: найти всех вражеских асов и сбить их. И добыть, за счёт этого, их уникальную раскраску для соответствующих самолётов в своём ангаре. Gotta catch 'em all, и всё-такое. (Впервые асы появились в AC2, там их было 11 штук. В седьмой части 24 аса на 20 миссий. Пропорция в этом смысле очень серьёзно скачет — от 16 асов на 32 миссии в пятой части, до 168 асов на 18 миссий в Ace Combat Zero.)

***
linkReply