?

Log in

No account? Create an account
Король Лир и Ace Combat: Самолёты Британской войны — общие слова - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Король Лир и Ace Combat: Самолёты Британской войны — общие слова [Apr. 1st, 2019|12:35 am]
Григорий
[Tags|, , ]

***

Такая ситуация породила невиданное разнотипье самолетов. Морально устаревшие машины служили бок о бок с современными, списать их было невозможно, так как они не успевали окупить себя.
Авиационная энциклопедия "Уголок неба" (с)


Теперь я хотел бы поговорить о самолётах, которые могли бы летать в этой привидевшейся мне игре из серии Ace Combat, про альтернативный мир альтернативной Британии 60-х.

Общая эстетика: Империя так долго готовилась к войне со всем миром, что в итоге [ей] пришлось воевать с собой. Идея в том, чтобы выразить всю красоту и всё безумие той эпохи, а затем перемножить всё это на Ace Combat'овскую гипертрофированность и общий сюрреализм.

Эпоха — начиная с Кореи (1950-1953, "Сэйбры" против МиГ-15) и кончая американской войной во Вьетнаме (1965-1973, "Фантомы" против МиГ-21: матч-реванш). С заходом в арабо-израильские (1948, 1956, 1967, 1967-1970) и индо-пакистанские войны (1947-1948, 1965, 1971). [Возможно, с минимальными вкраплениями Люфтваффе-46 и Императорского флота Японии-47, видится мне что-то такое.]

С той разницей, что у нас речь пойдёт о масштабной гражданской войне, в которую вмешиваются внешние силы... впрочем, а где тут разница? Корейская и вьетнамская война обладали всеми признаками гражданских войн, корейцы и вьетнамцы воевали по обе стороны линии фронта. Индия, Пакистан и Бангладеш были частью одного государственного образования, Британской Индии, в составе Британской империи. Когда начинался конфликт арабов и евреев, они жили буквально на соседних улицах, под одной британской властью (а до этого — под турецкой). Гоминьдановский "Сэйбры" во время воздушных боёв над Тайваньским проливом стреляли ракетами по МиГам коммунистов, но и те, и другие были китайцами. Так что символически всё правильно.

Но если вдруг когда-нибудь мне уберечься не удастся,
Какое новое сраженье ни покачнуло б шар земной,
Я все равно паду на той, на той единственной гражданской,
И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной.

Борис Окуджава (1957)


/*напевает*/: ...на той единственной британской, и сенешали в пыльных шлемах склонятся молча надо мной...

В текущей реальности французкие "Ураганы" на израильской службе сбивали английских "Вампиров" на египетской, и хотелось бы показать именно такую войну, но на стероидах.

Ещё на одном уровне разделу лировской Британии соответствует попытка реформировать британскую авиационную промышленность в самом начале 60-х, когда из неё образовали два гигантских концерна: British Aircraft Corporation (BAC) (English Electric, Vickers-Armstrongs, Bristol, Hunting Aircraft) и Hawker Siddeley Group (Hawker, Gloster, Armstrong Whitworth, Avro, Avro Canada, Folland, de Havilland, Blackburn).

Была даже третья часть — Westland Helicopters, куда скинули вертолёты и суда на воздушной подушке ("in 1959–1961 [government] forced the merger of the 20 or so aviation firms into three groups. British Aircraft Corporation and Hawker Siddeley Group took over fixed-wing designs, while the helicopter divisions of Bristol, Fairey and Saunders-Roe (with their hovercraft) were merged with Westland to form Westland Helicopters in 1961").

[Пара реплик в сторону, про Ace Combat и пропеллеры.]

Я понимаю, что я неизбежно упираюсь в дзеновский по своей природе вопрос "что может летать в мире, где летает всё?" (очевидный ответ — всё и летает).

Чтобы представить себе нижнюю часть турнирной таблицы/технологического дерева подобной игры, достаточно заглянуть в World of Warplanes — на десятых (в отдельных случаях, восьмых-девятых) уровнях это и есть гипотетический Ace Combat конца 40-х — начала 50-х, фундамент для нашего Ace Combat'а 60-х. СССР, Германия, США, Великобритания. Там всё доходит до F-86 Sabre/МиГ-15, остаётся мысленно продолжить ряд до F-4 Phantom/МиГ-21.

[При необходимости можно ещё заглянуть к бедным родственникам из "Тундры" и оценить, как выглядят "деревья" там; речь пойдёт, соответственно, о V-VI рангах — СССР, США, Германия, Великобритания, Франция, Япония, Италия. Только на иконки не тыкайте, а то они свою Вику никак доделать не могут, смотреть стыдно.]

Главное — представить себе этот мир, шекспировскую древнюю Британию 1960-х, адаптированную для японской авиационной аркады. Мир, где стабильно удовлетворялись желания людей вроде Сиднея Кэмма, Барнса Уоллеса (автор доклада "The Strength of England", где он обосновывал, что грузовые атомные подлодки, сверхзвуковые пассажирские самолёты с укороченным разбегом и прочие технические инновации позволят Англии вернуть себе утраченное лидерство) и лорда Кэлдкота (отвечал за управляемое оружие, ракеты и космическую сферу в English Electric/BAC, автор доклада "Britain's Future in Space").

В этой Британии бомбардировщики V-серии (Valiant/Vulkan/Victor) начинаются с Victory, а Swallow был построен хотя бы в качестве экспериментального самолёта (пластиковая модель).

"Брабазон" полетел и был успешен. Личная яхта французского короля — Saunders-Roe P.192 Queen (+ 3D модель), видится мне что-то такое. Непатриотично, зато пафосно и расточительно. Потом Корделия её позаимствует для обеспечения десантной операции. Вообще, у тамошних британцев должен быть большой опыт строительства гигантских самолётов, раз уж они воздушные крейсера построили. Которые, возможно, тоже гидросамолёты (атомные), потому что это проще, чем строить под них отдельную ВПП, или делать систему вертикального взлёта. Садятся они редко, обслуживаются портах. (Ссылки в тему: 1, 2.)

Британская космическая программа живёт и процветает, и в центре её находится MUSTARD (очень британское название) — Multi-Unit Space Transport And Recovery Device, три ракетоплана, состыкованных в виде "сэндвича". Это будет реализовано в железе.



Видеоролик о том, как оно должно было работать.

(Компания BAE как-то заказала серию видеороликов о безумных идеях британских инженеров в шестидесятые. Там была совершенно ржачная штука, Fighter-Jet Take-Off Platform (иллюстрация), платформа для вертикального запуска ударных самолётов, в расчёте на будущий BAC TSR.2. В лировской Британии такое просто обязаны были реализовать. Ещё там был "прыгающий джип" (иллюстрация), в принципе, для нас бесполезный. Хотя и его можно заявить в миссии вида "Мерседес уходит от погони", где игрок будет вынужден сопровождать и прикрывать наземную машину. Такие задания в серии Ace Combat тоже встречаются.)

И на фоне всего этого продолжают летать поршневики, особенно, когда в ходе гражданской войны будут вскрыты склады мобилизационного резерва. Но на эти поршневые самолёты уже могут ставится самонаводящиеся ракеты "воздух-воздух", управляемые бомбы, отстреливаемые тепловые ловушки и комплексы радиоэлектронного противодействия.

[Как это всегда и было в Ace Combat'е, где к 2010 году построили электромагнитную разгонную катапульту для вывода на орбиту одноступенчатых грузовых кораблей, а F-4 и МиГ-21 при этом продолжали и продолжают считаться боевыми истребителями даже в развитых странах. Помню, как я проходил пятую игру, там где миссия про прикрытие той самой электромагнитной разгонной катапульты от бомбардировщиков — чтобы катапульта могла закинуть вверх модуль с боевым лазером класса "стратосфера-поверхность" для нашего орбитального ракетоплана. Я на "американском" (осеанском) МиГ-21 догнал "советский" (юктобанский) стэлс-бомбардировщик B-2 и расстрелял его из пушки. "Извините, мы не знали, что он невидимый!" К 2019 году местная Америка, Осея, уже возвела орбитальный лифт (что я считаю некоторым перебором), а потому списала все свои 15 космических челноков.

Или вот. В Ace Combat есть выдуманное "шестое" поколение реактивных истребителей. На эти самолёты уже ставятся боевые лазеры (как в пятой) или рейлганы (как в шестой). К седьмой части технологии "шестого поколения" были спущены вниз, для истребителей четвёртого и пятого поколения, которые получили энергетическое оружие в форме внешних, подвешиваемых контейнеров. Например, перехватчик МиГ-31 может летать в варианте "лазерного перехватчика", к палубным F/A-18 и Су-33 можно подцепить контейнер с электромагнитной пушкой и так далее.]

Палитру я вижу так. Во-первых, "вечные ценности", типа бомбардировщиков B-52 или Ту-95. Игрок сбивал их во всех играх, будет сбивать и тут. Почти все  нормальные американские вертолёты в шестидесятые уже появились и успели отметиться во Вьетнаме, кроме, естественно, "Апача". (Можно заявить более экзотические машины, типа британского Bristol Belvedere или французского Super-Frelon, но особой необходимости в этом нет.) "Хэрриер" в своей первой версии уже полетел — ещё одна традиционная жертва игрока. В ряде моментов игра в стиле 60-х не будет отличаться от игры в стиле 90-х, вплоть до удивлённой реакции: "Как? И это тоже уже тогда было?"

Во-вторых, тот самый вкус эпохи. Атомные подлодки, экранопланы, спутники, проекты скоростных поездов на воздушной подушке, межконтинентальных сверхзвуковых авиалайнеров и пассажирских самолётов вертикального взлёта и посадки, — казалось, протяни руку, и можно будет прикоснуться к будущему. Всё это — в намного более богатом и пёстром (по определению) мире Ace Combat'а, где изобилие космических шестидесятых вырастает из буйства и безумия атомных пятидесятых.

В-третьих, ожидаемое ретро. Катушечные магнитофоны, транзисторные радиоприёмники, чёрно-белые телевизоры, ЭВМ размером с комнату — логично, это же шестидесятые. 

В-четвёртых, неожиданное ретро, как те же старые или архаичные самолёты, которые реально где-то дослуживали, а иногда даже воевали. Проверенные временем решения активно использовались, несмотря на свою кажущуюся примитивность. Например, самый распространённый английский "летающий радар" в 60-х выглядел так:
 


Это Fairey Gannet в варианте самолёта ДРЛО, Fairey Gannet AEW. На той же базе выпускался и самолёт РЭБ, Fairey Gannet ECM.6. Это самолёт 60-х.

Или вот:



Это американский дирижабль ДЛРО, ZPG-3W (1960). Предназначался для затыкания дыр в системе радарных станций раннего оповещения. "Уникальность модели заключается в том, что массивная антенна располагалась внутри гелиевого баллонета. Первый корабль поступил в ВМС США в июле 1958 года". В нашей реальности их списали в 1962 году, но ведь могло быть иначе.

Миссия про охоту на дирижабли (с целью пробить брешь в системе радарного покрытия неприятеля) вполне может существовать в игре про альтернативные 60-е. Она в духе эпохи. И конечно же, это должна быть миссия за "Рыцарей", чтобы Лир громко ностальгировал в эфире, рассказывая о том, как гонялся за дирижаблями и наблюдательными аэростатами во времена "этажерной" молодости.

[Да, что касается РЭБ, то в серии Ace Combat эффективность подобных систем сильно варьируется, подчиняясь, видимо, закону вечной борьбы брони и снаряда. В пятой части РЭБ играло заметную роль, вплоть до возможности самому летать на самолётах РЭБ. В седьмой части какие-либо эффективные наземные jammer'ы или самолёты-постановщики помех отсутствуют. В нашей умозрительной игре РЭБ должно быть очень эффективно — радары несовершенны, электроника примитивна, головки самонаведения на ракетах ещё очень сырые. Поэтому самолёты РЭБ обязаны присутствовать на поле боя, хотя бы в качестве уничтожаемых (пушками) объектов — от того же Gannet ECM.6 и до Ту-22ПД.]

***
linkReply

Comments:
[User Picture]From: youroker
2019-03-31 10:02 pm (UTC)
- Во-первых, "вечные ценности", типа бомбардировщиков B-52 или Ту-95. Игрок сбивал их во всех играх, будет сбивать и тут. -

И В-36, в описываемом временном промежутке куда же без него!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: gest
2019-04-01 08:05 pm (UTC)
Но это уже будет "ожидаемое ретро", а не "вечные ценности".
(Reply) (Parent) (Thread)