?

Log in

No account? Create an account
Реплика в сторону, опять про Ace Combat - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Реплика в сторону, опять про Ace Combat [Apr. 1st, 2019|12:42 am]
Григорий
[Tags|, , ]

***

Вообще, здесь придётся обсудить сразу несколько тем. Например, сколько вообще самолётов бывает в подобной игре? На этот счёт есть удобная таблица.

Меньше всего самолётов было в шестой игре, AC6, где разработчики решили "оставить только хорошие". Это явно не путь Ace Combat'а. Больше всего было в мультиплеерной Ace Combat Infinity, потому что там постарались поднять в воздух почти всё, что когда-либо летало в серии. Не считая этого, чемпионом по количеству самолётов является пятая часть — 53 образца играбельной техники. Это было связанно с тем, что в пятой игре каждый вариант специального вооружения означал новую версию самолёта, проще говоря, разные варианты вооружения для F-15 — это разные самолёты семейства F-15: F-15C, F-15E и так далее, с чуть отличающимися характеристиками. Эта логика вполне себе актуальна для тех же шестидесятых.

Что мне нравится в Infinity, как идея (хотя я в неё так и не поиграл, потому что её плохо рекламировали, а потом просто закрыли сервера) — это то, что там летали поршневые машины, с одной стороны (P-38 Lightning), и тяжёлые бомбардировщики, с другой (B-1, B-2). Последнее удачно в том смысле, что для шестидесятых годов многоцелевые машины не очень типичны, зато там были специализированные большие ударные самолёты, типа TSR-2 (который просто обязан быть в игре про Британию), и специализированные большие перехватчики, типа Ту-128. Понятно, что существование подобного в качестве пилотируемой техники потребует специальных, заточенных под узкие функции миссий, но кто знает...?

Зайдём к структуре с другой стороны. Если идти от поколений реактивных истребителей, дерево самолётов в последней игре, Ace Combat 7, выглядит следующим образом. Есть старый хлам — F-104 (2 поколение), MиГ-21 (на грани второго и третьего; 2+ в изначальном варианте, 3 в МиГ-21бис) и F-4 "Фантом" (честное третье). Зачем идёт многочисленное четвёртое — F-14 (на грани третьего и четвёртого, твёрдое четвёртое в зрелых версиях), F-15, F-16, F/A-18, МиГ-29 и всякие там прочие "Миражи-2000". Потом начинаются "4+" и "4++", или "4.5" — такие самолёты, как "Еврофайтер", "Рафаль-М", "Грипен", Су-30 и Су-35, включая никогда не рассматривавшиеся в качестве серийных машин Су-37 и Су-47. Дальше - F-35 (который с иронией можно назвать "5 минус", хотя это всё равно пятое), и тяжёлые машины пятого поколения - YF-23, F-22 и Су-57. Выше них — только выдуманный секретный суперсамолёт 6 поколения, что, опять же, типично для серии.

[Реплика в сторону. То, что в этой игре нет китайской ветки — это преступление. Я уверен, на это были какие-то причины, не исключенно, что политические, но всё равно. Там можно было нарисовать прекрасную китайскую ветку, от J-7 до J-20. Теперь фанаты надеются, что J-20 хотя бы в DLC добавят. А то ситуация абсурдная — самолёт пятого поколения уже летает и принят на вооружение, первый после американских, а в игре его нет.] 

В умозрительной игре про 60-е годы напрашивается что-то такое. Реликты и рабочие лошадки конца сороковых (1 реактивное поколение), крепкие середняки 50-х (2 поколение), новейшие "топы" шестидесятых (3 поколение с оговорками). Под ними — "нулевое поколение" последних пропеллерных анахронизмов. Выше — секретные "супертопы". Заказ от Феликса — чтобы старьё, которое практически всегда пихают в Ace Combat, типа F-4 и МиГ-21, тут было на самом верху. Помимо этого, есть F-104 (мусор из седьмой игры), F-5 (мусор из четвёртой и пятой), шведский Saab 35 Draken (начальный самолёт из Ace Combat Zero) и японский F-1 (мусор из Zero). Вот все эти самолёты, по меркам 60-х — хорошие или очень хорошие машины, от 2++ до 3 поколения. F-1, правда, из другой эпохи, это уже семидесятые, но идеологически — такое же старьё. А японцы патриоты и везде пихают свои самолёты, это надо просто понять и принять.

Теперь с другого конца, где "нулевое". Как сказал Феликс, чем будет Ace Combat без Fox-Two? ("Fox 2" - сигнал о запуске ракеты "воздух-воздух" с инфракрасным наведением, стандартной универсальной MSL в игре.)

Но "Сайдвиндеры" даже на "Сэйбры" ставили, а это значит, что ставить их можно вообще на что угодно. Можно раздать ракеты и самолётам, на ракеты не рассчитанным. Но, допустим, в качестве спецвооружения и по правилам спецвооружения. 20-40 штук, плюс-минус, AAM, то есть только против воздушных целей, для самообороны, а наземку извольте чистить по старинке, пушками и реактивными снарядами.

Так, реплика про спецвооружение. В 60-е нет никаких QAAMов (так в Ace Combat называют сверхманёвренные самонаводящиеся ракеты "воздух-воздух" с широким сектором захвата). Естественно, никаких 4AAM и 6AAM (одновременный захват 4 или 6 целей), или 8AAM (восемь ракет, равномерно распределяемых по всем доступным целям). Максимум — 2AAM, и только у самых топовых машин. 90 процентов дальнобойных ракет — SAAMы, Semi-Active Air-to-Air Missile, т.е. ракеты, требующие удерживать цель в радарном прицеле. Естественно, очень много неуправляемого оружия, подавляющее большинство спецвооружения класса "воздух-земля" — неуправляемое, есть неуправляемые авиационные ракеты "воздух-воздух" и прочие ужасы, типа крупнокалиберных авиационных орудий. Те же британцы в конце сороковых разрабатывали 114-мм безоткатку для установки на истребитель, в СССР тогда же был проект реактивного истребителя с парой 57-мм пушек. Запах напалма по утрам — обязательно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: dmitriyandreev
2019-04-01 09:17 am (UTC)
(понятно, что мы говорим про выдуманный сеттинг)

F-5 собственно для варианта "летаем почти без ракет и радаров, с дрянных аэродромов и с криворукими механиками" и придуман был.
(Reply) (Thread)