?

Log in

No account? Create an account
Реплика в сторону, про винты и моторы - Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Реплика в сторону, про винты и моторы [Apr. 1st, 2019|12:50 am]
Григорий
[Tags|, , ]

Теперь, про поршневики. Феликс опасался, что можно излишне увлечься поршневиками. Да, я понимаю, насколько иронично это звучит. Как бы нам не внести дисбаланс в выдуманную игру! Но мне хочется в который раз нырнуть в философию.

В мире Ace Combat ничего не выбрасывают, потому что разработчики ничего не выбрасывают. Первые игры выходили ещё в девяностые, и многие вещи до сих пор тянутся отсюда, вплоть до конкретных самолётов (тот же YF-23). А выходи Ace Combat в восьмидесятые — и в современных играх до сих пор можно было бы найти следы тех восьмидесятых. Вот ровно, как сказал Феликс — представим, что в мультивселенной Ace Combat'а была эта гражданская война в Британии, была игра про эту войну, с авиапарком из шестидесятых. Те самолёты, которые там были лучшими, постепенно безнадёжно устарели, и в реальном мире их по большей части давно списали. Но их продолжают вставлять во все последующие игры, потому что люди помнят, как они рулили тогда

Представим себе Ace Combat по 40-50-м (моя первая версия). Там главным оружием были бы пушки. Там важным было бы деление на дневные (манёвренные, одноместные, с мощным пушечным вооружением) и ночные истребители (тяжёлые, как минимум двухместные, с радаром). У дневных радара вообще бы не было, по-крайней мере, на уровнях сложности выше Normal, только визуальное обнаружение цели (я так играл в Medal of Honor: Pacific Assault, там есть самолётная миссия), компас с вектором на цель и карта. Миссии делились бы на дневные и ночные, надо полагать, с соответствующими бонусами. Вот там было бы много бумажных проектов соответствующей эпохи, и там было бы много самолётов Второй мировой.

[К шестидесятым это уже неактуально, там начинается эволюция в сторону "всепогодных" одноместных истребителей, наравне с тяжёлыми двухместными машинами, в том числе с вышеупомянутыми узкоспециализированными бомбардировщиками или перехватчиками, где оператор отвечал за наведение управляемого оружия. Ракеты быстро становятся основным вооружением истребителей. Ещё одна особенность, свойственная 60-м — увлечение проектами самолётов СВВП. С этим, правда, будут сложности, потому что движок Ace Combat'а плохо приспособлен для игры на самолётах вертикального взлёта и посадки, хотя они нередко встречаются в качестве компьютерных противников.]

Но если бы игра игра про 40-50-е была, самолёты оттуда, включая последние поршневики, заставшие войну или опоздавшие на неё, просочились бы и в игру про 60-е. Логика Ace Combat'а! И логика жизни, потому что каждая эпоха строится на фундаменте предыдущей и включает в себя артефакты предыдущей эпохи. Если говорить про реальный мир, то чем дальше от центров авиационной промышленности, тем страшнее. Когда французы начинали свою колониальную войну в Индокитае, им приходилось летать на боевых самолётах Второй мировой, оставшихся от японцев — представьте себе эту картину. Последние истребители поршневой эпохи и стремительно устаревающие реактивные истребители первого поколения переквалифицировались в штурмовики и продолжали более-менее успешно служить в этом качестве. 

Вот список поршневиков, которые были в многопользовательской Ace Combat Infinity: P-38L, Supermarine Spitfire, Bf 109 и, естественно, A6M5 Zero. "Зеро" вообще был играбельным самолётам аж в трёх играх серии, а F6F-5 Hellcat — только в двух. Потому что не попал в Infintiy. В логике Ace Combat'а все эти штуки с оговорками, но конкурентоспособны, потому что "устойчивы на низких скоростях, сверхмалый радиус разворота, обладают мощным пушечным вооружением, серьёзные противники в ближнем бою". И раз в основной серии давно присутствует медаль-ачивка-трофей за чисто "пулемётное" прохождение, без использования ракет, то пропеллеры нужны хотя бы ради медали за прохождение сюжетной кампании без использования реактивных машин. [И да, нужен хотя бы один элитный поршневик Второй мировой, чтобы игрок мог открыть для него "королевскую" лировскую раскраску, цвета легендарного аса-Дракона.]

Мне просто хочется поставить несколько ссылок.

P-38L Lighting — в Италии служили до 1956, в Гонударасе — до 1965.

Bf.109 — "мессеры" ещё за евреев повоевать успели. Испанская версия производилась до 1958, стояла на вооружении до 1965, отметилась в колониальных войнах в Северной Африке.

P-51 Mustang — самолёт во всех отношениях заслуженный. Воевал в Корее (1950-1953) и на Синайском полуострове (1956). До 1958 года состоял на вооружении швейцарских ВВС, до 1960 года — на вооружении австралийских резервистов. Использовался в Доминиканской гражданской войне 1965 года и в Футбольной войне 1969 года. Доминиканские ВВС сняли "Мустанги" с вооружения только в восьмидесятые. Есть ещё такое развитие "Мустанга", как Cavalier Mustang II/Turbo Mustang III/Piper PA-48 Enforcer (рус.), это всяко машины шестидесятых с заходом в семидесятые. На них, кстати, помимо прочего, планировали ставить 106-мм противотанковые безоткатки. Или взять мой любимый F-82 Twin Mustang, вполне себе истребитель-бомбардировщик и ночной истребитель Корейской войны.

Vought F4U Corsair — опять же, успели ещё в Корее повоевать. Переделанные в штурмовики "Корсары" (AU-1) служили Корпусу морской пехоты США до 1957. Французы использовали их до 1964 — в Индокитае, во время Суэцкого кризиса, в Алжире и Тунисе. Французы также экспериментировали с установкой на "Корсар" управляемых противотанковых ракет. На вооружении Гондурасских ВВС "Корсары" находились до 1979 года. Во время вышеупомянутой Футбольной войны (1969) гондурасский "Корсар" сбил сальвадорский "Мустанг" — это был последний воздушный бой между поршневыми самолётами.

F8F Bearcat — на вооружении Флота США до 1953, Франция активно использовала их в Индокитае, летали за тайские ВВС, Южный Вьетнам списал их в начале 60-х.

Sea Fury — последний отпрыск славного семейства поршневых истребителей компании Hawker, по линии Hurricane-Typhoon-Tempest-Fury. Выпускался до 1955 года. "Си Фьюри" участвовал в Корейской войне, дрался с реактивными истребителями, сбил МиГ-15. В составе кубинских ВВС отметился во время разгрома высадки в Заливе свиней (1961), летал, бомбил, сбивал самолёты. В Европе стоял на вооружении до второй половины 50-х, в Бирме прослужил до 1968 года.

Ил-10 — участвовал в Корейской войне и в разборках между КНР и Тайванем, производился до 1954-1955 (в разных странах, в разных вариантах), в Восточной Европе стоял на вооружении до начала шестидесятых, в Китае их списали только в начале семидесятых.

A-1 Skyraider — без этого вообще никак. Если в нашей игре будет только один поршневик, то это обязан быть A-1, культовый самолёт Вьетнамской войны. Но он ещё воевал в Корее и в Алжире; англичане использовали их до начала шестидесятых, американцы и французы — до начала семидесятых, французы затем передали их Габону и Чаду, и "Скайрейдеры" ещё успели повоевать в Африке. Габонские ВВС списали их в восьмидесятые.

Плюс, есть ещё отдельная категория палубных торпедоносцев из 50-х — типа A2D Skyshark, Westland Wyvern ("Виверны" успели повоевать во время Суэцкого кризиса) или Ту-91. Или Breguet Alizé — если я скажу, до какого года они состояли на вооружении, вы мне не поверите.

Короче, всё, что душе угодно, на любой вкус. Можно вставить в Британскую войну любой подобный самолёт, и это не будет такой уж большой натяжкой.
linkReply