Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:

Mooks, 2.0

Я обнаружил, что у меня был один пост, который я собирался написать, должен был написать, даже оставил для него заметки, но не написал.

Это было развитие поста про Mooks.

Там была законченная мысль, но в комментах gcugreyarea предложил, чтобы у каждого свойства был свой вес. Главное достоинство (++), дополнительное достоинство (+), дополнительный недостаток (-), главный недостаток (--). Итого 24 варианта. 

Напоминаю, что муки (слуги Тёмного Властелина) описываются четырьмя свойствами — deadly, competent, loyal, abundant, два из которых являются достоинствами, а два — недостатками. 

Deadly — эффективность в качестве боевой единицы не поле боя, competent — компетентность в вопросах, непосредственно не связанных с боевыми действиями (наука, техника, экономика, общая стратегия и политика). Здесь у нас будет простая линейная шкала, от максимального (++) до минимально возможного (--) уровня.

Loyal — насколько данная категория существ лояльна делу Тёмного Властелина:

++ — никогда его не предадут, даже если им будет грозить окончательное уничтожение; умрут, но не отступят.
+ — лояльны, распропагандированы, любят Хозяина и разделяют его идеологию, но могут дрогнуть, если чувство самосохранения окажется сильнее.
- — идут за Тёмным Властелином, пока им это выгодно, служат за деньги или иную компенсацию; если служить станет невыгодно, они тут же уйдут.
-- — искренне ненавидят Тёмного Властелина, служат ему только под страхом смерти, при малейшем ослаблении контроля могут перейти на сторону противника.

Abundant — какова оценочная численность данной категории:

++ — народ (в исключительной ситуации, "орда", как полностью мобилизованный народ);
+ — войско, армия (подразумевающая отбор, вооружение, подготовку);
- — элитный отряд, спецназ;
-- — уникальные именные юниты, герои.

***

Что мы можем вытянуть из модели на 24 варианта? Сразу отмечу, там будет много избыточных и похожих категорий.

Основной "электорат" Тёмного Властелина довольно хренов по качеству, что, впрочем, логично и ожидаемо.

Гоблины-солдаты: abundant (++), loyal (+), deadly (-), competent (--).
Гоблины-рабочие: abundant (++), loyal (+), competent (-), deadly (--).

De facto представляют собой два отдельных народа: очевидная, понятная каждому Тёмному Властелину логика: солдаты не должны быть способны к самостоятельному существованию, труженики не должны уметь воевать. (Сравните с понятиями "Русь" и "Орда" в выдуманной реальности Фоменко.).

Гоблины-солдаты, прежде всего, плохие солдаты, а гоблины-рабочие — плохие рабочие, зато их очень много и они достаточно лояльны. Верят в пропаганду, но могут струсить.

Дальше идёт обширная категория "временно оккупированных светлых народов" — шесть групп разной численности, с лояльностью на последнем месте. Так как на лояльность "светлых" Тёмный Властелин, по определению, полагаться не может, он мотивирует их при помощи загранотрядов, заложников и прочих массовых репрессий.

Оккупированный народ воинов: abundant (++), deadly (+), competent (-), loyal (--).
Оккупированный народ мастеров: abundant (++), competent (+), deadly (-), loyal (--).

Армия, вынужденная воевать против бывших товарищей и союзников: deadly (++), abundant (+), competent (-), loyal (--).
Мастера и рабочие оккупированных народов, принудительно согнанные на стройки века: competent (++), abundant (+), deadly (-), loyal (--).

Штрафные батальоны для лучших светлых воинов: deadly (++), competent (+), abundant (-), loyal (--)
Шарашки для удерживаемых в плену умников: competent (++), deadly (+), abundant (-), loyal (--)

Сразу видно, что противники Тёмного Властелина располагают антропологическим преимуществом. (Уровень пленных и оккупированных народов, очевидно, коррелирует с общим уровнем вражеских держав.) Мирный светлый народ по уровню боевой эффективности находится на уровне гоблинов-солдат, а воинский светлый народ по уровню компетентности сравним с гоблинами-рабочими. Идея узкой специализации, которая так привлекает Тёмного Властелина, для светлых неактуальна.

***

Зайдём с другого конца и посмотрим на уникальных юнитов-героев.

Герои-кондотьеры: deadly (++), competent (+), loyal (-), abundant (--) & competent (++), deadly (+), loyal (-), abundant (--).

Сравнимы по качеству с лучшими из светлых и, скорее всего, включают выходцев из "светлых" стран; хороши на поле боя и за его пределами, хотя имеют разную специализацию. Приобретаются поштучно, работают за деньги, на идеологию Тёмного Властелина плевать хотели. За каждым стоит своя история, биография и мотивация.

ГлавНазгул: loyal (++), deadly (+), competent (-), abundant (--).

Может служить командиром личной стражи. Никогда не предаст. При этом, по правде говоря, среди элитных боевых юнитов он далеко не первый, а его компетентность в других вопросах вообще оставляет желать лучшего.

Первый Советник: loyal (++), competent (+), deadly (-), abundant (--).

Всегда рядом, как тень. У каждого Тёмного Властелина должен такой быть.

Супергоблин-чемпион, лучший из наших воинов, генерал армии: deadly (++), loyal (+), competent (-), abundant (--).
Супергоблин-умник, учёный-изобретатель, главный конструктор в КБ: competent (++), loyal (+), deadly (-), abundant (--).

***

Кто там ещё остался?

"Дикие орки", орда: abundant (++), deadly (+), loyal (-), competent (--).
"Дикие орки", отборное войско: deadly (++), abundant (+), loyal (-), competent (--).

"Тёмные гномы", народ: abundant (++), competent (+), loyal (-), deadly (--).
"Тёмные гномы", гильдия мастеров: competent (++), abundant (+) loyal (--), deadly (--).

Ситуативные союзники, работают на Тёмного Властелина за золото и долю в добыче. Узкие специалисты, так сказать. Превосходят подавляющее большинство гоблинов в соответствующих сферах. Не испытывают к Тёмному Властелину особой любви. Могут стать проблемой, если поверят в возможность его окончательной победы — и неизбежно станут проблемой в случае этой самой победы.

Отборное войско: loyal (++), abundant (+), deadly (-), competent (--).
Элитная трудовая армияloyal (++), abundant (+), competent (-), deadly (--).

Отличаются от рядовых гоблинов (солдат и рабочих) показателем морали. Полностью и окончательно зомбированы, в том или ином смысле. Возможно, представляют собой ту изначальную армию, при помощи которой Тёмный Властелин однажды захватил власть над гоблинами и начал их переделывать под свой вкус.

Личная стража Тёмного Властелина: loyal (++), deadly (+), abundant (-), competent (--).
Кабинет министров: loyal (++), competent (+), abundant (-), deadly (--).

Элитный отряд гоблинов: deadly (++), loyal (+), abundant (-), competent (--)
Гоблины-учёные: competent (++), loyal (+), abundant (-), deadly (--).

Итак, вывод. Для этой версии Тёмного Властелина ключевым является показатель лояльности, что логично. В соответствии с ним, все доступные ему юниты делятся на четыре большие категории:

1) Нежить и прочие неизлечимые фанатики, что в данном случае одно и то же (++);
2) гоблины (+);
3) наёмники, от отдельных лиц и до целых народов (-);
4) население оккупированных стран, классовые враги, рабы и пленные (--).
Tags: фэнтезийные расы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments