А ещё осталось целых два ответа.
Мадиусу я бы предпочёл ответить в реале, не в ЖЖ. Есть основания.
Надо как-то переломить тенденцию и написать о чём-то концептуальном.
Правда, я сейчас пуст; но могу предложить кое-что из запасов the once and future user
Австрийский броненосец "Тегетгоф". Одиссея капитана Блада. Хозяин морей.
Последняя четверть 19 века, Австрия. Казематный броненосец "Тегетгоф". 6 казнозарядных 280 мм пушек, размещённых в центральном каземате, по три на борт. Паровая установка и паруса. Достроен в 1881.

Красавец, не правда ли? Специфический, правда. Я бы даже сказал, уродливый.
"А еще меня всегда забавляла мысль о том, как этот корабль смотрелся бы в реальности, скажем, капитана Блада", - сказал Огасавара.
Я, к своему стыду, так и не прочёл "Одиссею капитана Блада". Стыд, впрочем, появился у меня только год назад, когда
Но пока...
В повести "Весёлый Роджер на подводных крыльях" Владимира Васильева, охотиться за испанским золотом в прошлое отправляют скоростной тримаран с автоматическими пушками, ракетами и композитным корпусом. А смысл? Чем дальше в лес, чем толще партизаны. У нас ещё есть танки и реактивные истребители, между прочим. По меркам предыдущих эпох - невообразимые, как божий гнев. Но чтобы возникло эстетическое чувство, между прошлым и будущим следует перебросить мост - хотя бы общность идеологии или эстетики. Даже если мы хотим просто развлечься стрельбой по беззащитным мишеням (что само по себе удовольствие, конечно), не следует без нужды гневить богов времени.
"Просто забавно. С одной стороны, корабль совершенно вписывается в их понятие о корабле - развитый рангоут, бортовое расположение орудий. С другой... Ну, сам понимаешь, в конце концов это броненосец".
Парусник. "Эстетика линейного корабля". Любой моряк того времени сразу поймёт, что перед ним корабль, военный корабль. Да, невообразимо уродливый и огромный. Но запредельный только своей неуязвимостью и вооружением. Если не вспоминать про паровую машину.
И раз уж мы говорим о десанте в прошлое, Огасавара подыскал и практическое обоснование, помимо эстетического. Паруса позволяют обойтись без угля, который имеет свойство кончаться. Батарейная палуба "для всякой мелочи" даёт возможность установить пушки, так сказать, местного производства. А 280-мм снаряды использовать только в самом крайнем случае. Зато одного попадания из главного калибра за глаза хватит любому тогдашнему кораблю, от Блада до Нельсона. А броня "Тегетгофа", мягко говоря, более чем адекватна против ядер.
И боги времени останутся довольны. "Этот корабль мог считаться современным от силы лет пять. Он с самого начала принадлежал прошлому".
...
Что-то подобное мне встречалось в книгах Звягинцева, а если конкретно, то в "Вихрях Валгаллы". Герои тоже имеют возможность перенести в прошлое или воссоздать там любой известный им образец техники. И когда потребовалось создать авиазвено для независимой белой Югороссии в альтернативном 1920, они выбирают машины, которые бы с одной стороны обеспечивали подавляющее превосходство в воздухе, с другой - не казались бы чем-то чужеродным и позволяли бы в умеренный срок переучить на них местных лётчиков.
Герои останавливают свой выбор на модифицированном И-153, "Чайке".
"Окрашенный флотской шаровой краской, аэроплан издалека напоминал истребители "Ньюпор-17" или "Спад". Такой же короткий лобастый биплан с двухлопастным винтом. Однако, когда капитан присмотрелся, он заметил и отличия. Прежде всего этот самолет был куда массивнее обычных. И сразу чувствовалась в нем скрытая сила. Возможно, это ощущение возникало от непривычных пропорций фюзеляжа, удлиненного верхнего крыла V-образной формы, странного горба позади пилотской кабины, плавно переходящего в высокий киль. Заинтересованный, Губанов подошел к аппарату ближе. Действительно, он тяжелее и, очевидно, мощнее привычных машин раза в два. Хвостовое оперение окрашено в цвета андреевского флага, на боку изображен черный флотский двуглавый орел, окруженный венком из георгиевской ленты. По краю венка -- выведенная славянским полууставом надпись: "Морские силы России".
...
На самом деле самолет был более чем прост. Обыкновенная, стандартная "Чайка И-153" конструкции 1938 года. Последний в истории маневренный истребитель бипланной схемы, блестяще зарекомендовавший себя в боях над Халхин-Голом, но мгновенно устаревший к 1941 году.
...
Конечно, данный экземпляр "Чайки" несколько отличался от серийного.
...возникло изделие, внешне абсолютно подобное прототипу. Однако вместо пятисотсильного двигателя "М-22" на нем стоял восьмисотсильный вдвое меньшего веса и настолько же более экономичный, деревянный набор фюзеляжа оказался заменен на титано-пластиковый, нервюры и лонжероны крыльев выполнены из профильного дюраля, а полотняно-перкалевая обшивка превратилась в пятислойную кевларовую. И без того уникально легкий, полуторатонный самолет стал весить на четыреста килограммов меньше, его скорость возросла с трехсот восьмидесяти до пятисот (а на форсаже и больше) километров, причем время виража осталось непревзойденным -- восемь секунд. Радиус действия истребителя составлял теперь почти тысячу километров (с подвесными баками), а бомбовая нагрузка превысила семьсот килограммов. То же касалось и стрелкового вооружения. Вместо четырех пулеметов "ПВ-1" калибром 7.62 стало четыре "ВС-12,7" плюс двадцатимиллиметровая пушка, стреляющая через вал мотора.
"И-153" и в своем исходном качестве был бы здесь сильнейшим истребителем мира, но Воронцов считал, что если уж делать что-то, так делать".
Я это к тому, что в случае нужды Огасавара может и доработать порождение одной эпохи для отправки в другую с применением технологий третьей ;-).
P.S.