Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Deep Angel

Давно хотел выложить эту ссылку, впрочем, похоже, всем, кого она могла заинтересовать, я уже кинул её по аське.

Фантастика, типа того. Люди выдумали мир будущего и теперь его пиарят. Сюжет - война в Тихом океане, семидесятые годы двадцать первого века. Основа ВМФ будущего - подводные корабли-самолёты с реактивным двигателем. В качестве первого представителя этой технологии указана ракетоторпеда "Шквал".
Главный "герой" - подводный реактивный термоядерный авианосец США "Ангелус". "Подводный полёт" + "суперкавитация и реактивный движок" + "водородный синтез".

Неизбежный slavamakarov раскритиковал дизайн подводных самолётиков (особенно тех, которые, подобно трансформерам, способны летать как в атмосфере, так и под водой - создатели явно пересмотрели классику анимэ). Самолетики уж больно не "гидродинамичны". Но дизайн самого "Ангелуса" Макаров, в целом, одобрил.

Советую почитать "Вступление" и "Вселенную". Отдельно стоит отметить эту картинку - ogasawara сказал, что за неё он им всё простит.

В целом, мне этот сайт оказался полезен, хотя я неуверен, что смогу разделить с вами эту чувство. Я сейчас просто не успею рассказать о "Свиноматке" (она же "боевая гора", она же гига-танк) из романов Фёдора Березина "Огромный черный корабль" и "Экипаж черного корабля", хотя и рекомендую первую книгу из двух, мне лично понравилось. Просто скажу, что гига-танк и "Ангелус" одного поля ягоды, даже в деталях - достаточно сказать о термоядерном реакторе и противофазовых установках, обеспечивающих относительную бесшумность передвижения левиафана и бегемота. 
Да, меня интересует тема теч-левела (технический/технологический уровень), хотя я понимаю, что "технический уровень" - условность, выдуманная для ролевых игр.

Меня также интересует логика развития техносферы во вторичных мирах, да и логика самих вторичных миров в целом.
По сути, создатель мира решает две равно сложные задачи. Ему, с одной стороны, нужно обеспечить достаточно логичную картину, с другой - добавить ярких и узнаваемых деталей, обозначающих вторичную реальность. Мы и текущую реальность, во-многом, воспринимаем через призму вторичной - посредством книг и фильмов. Фантастический роман, таким образом, отсылает не к текущей реальности, а к её переломлению в художественной литературе - в фантастике найдётся место и романтичным пиратам, и непобедимому спецназу ("марсианские коммандос"), и суперкиллеру-телепату. Воссоздать не сам мир, но представление о нём - вот цель создателя и потребителя.
Трюк в том, чтобы не забывать о следующем. Наша объективная реальность, данная нам в ощущениях, безусловно, логичней и последовательней того мира, который мы видем на экране телевизора или на страницах книг. Казалось бы. На самом деле, реальность до ужаса нелогична. Фантазия обвиняет реальность в серости, но и реальность не раз взбрыкивала и посрамляла любую фантазию.

Мир продуманный может проиграть в убедительности миру странному - в конце концов, из опыта мы знаем, что первый точно не имеет шансов на реализацию, второй - кто знает? Нашим предкам наш мир показался бы предельно странным. А с другой стороны, некоторые вещи были и остались неизменными. Часто именно абсурдные детали делают вторичный мир убедительным - разве мы не привыкли регулярно с ними сталкиваться?

Ох, кто-то из моих френдов спорил с Рыбасовым о внутренней логике в художественном произведении, жаль, не помню, кто. Самому мне подобные мысли пришли после разговоров со Славой Макаровым о космоопере - его видение военно-космических сил будущего показалось мне черезвычайно пресным; логика была, рождающая веру абсурдность - отсутствовала. А ведь любой реальный ВПК способен ещё на тот "сон разума", про частных подрядчиков я уж не говорю (и не забываем множить на коэфициент вторичности мира). Верю, что Слава демонстрировал мне гладкий брусок, который он потом доработает напильником до целого Буратины, но как бы то ни было.

(Как назло, Макарова сейчас нет в аське. Не с кем устроить ритуальный обмен репликами. "Я таки прочитал "Дестантно-штурмовой блюз" Володихина" - "И как?" - "Теперь я знаю, у кого ты научился так плохо писать".)

Ну а создатели "Глубоководного ангела" ударились в другую крайность. То, что я называю "болезнью любителя". Отсюда "скорость в 1000 узлов" и прочие прелести. Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, побольше! 
Пожалуй, сказал всё, что хотел.
Tags: корабли, космоопера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments