Основой сюжета фильма является гламурный ахтунг. На его фоне разворачиваются события, поразительно что-то напоминающие – европеец-гомосексуал первую половину фильма борется с азиатской диктатурой за Свободу, вторую половину фильма – с женой за право на ахтунг.
(из асечных логов):
...Тогда, посмотрев фильм и почитав рецензии в ленте, я сказал Макарову - как же велика у этих людей тоска по Императору!
...Им нужен такой... чтобы бог был, а не человек. Безукоризненный, мудрый, совершенный.
...Юный полубог с телом воина и разумом философа. И поэтому фильм их всех страшно обломал. Ибо Александр там показан лидером (пидером? - Г.Н.) типа Гитлера - истериком, который просто умеет заряжать народ.
Да, они хотели увидеть кого-нибудь вроде императора Карла Франца из Вархаммера.
А тут, да, ахтунг. Но ахтунг, способный гнуть реальность силой своей воли, видеть будущее и заставлять людей бросаться на амбразуры. "Вы любите меня?" - "Да!" - "Вы умрёте за меня?" - "ДА!!!" - "Так идите же и умрите!" Вы не верите, что бывают такие лидеры? Люди - очень странные существа. Как рыбы, звери и птицы.
И у относительно нормальных героев фильма (со скидкой на то, что они все греки, конечно - из песни слова не выкинешь) был выбор - идти за ахтунгом и завоевать полмира, или оставаться дома, коз пасти.
Но, конечно, "верноподданически докладываем, что в данной постановке августейшая особа изображена в виде совершенно непотребном". Что есть, то есть. Такой век, ничего не попишешь. Он вроде и не наш царь, Александр-то. Но стихийный монархизм публики не может не радовать.
(А фильм вообще про старого Птолемея. Это его история. Туда же претензии по поводу частого употребления слова "свобода" в фильме. Сорок лет после смерти Александра, Птолемей диктует свои мемуары: "Мы хотели принести миру свободу..." - и, оборачиваясь к семенящему сзади рабу-писцу, добавляет: "Впрочем, этого не пиши". "Да, фараон", поклонившись, отвечает тот. Вот и вся тема свободы в фильме.)
Макарову я тогда ещё сказал, что, возможно, режиссёру стоило снять чистое фэнтези, по мотивам европейских средневековых легенд. С полётами на грифоне, спуском на дно океана, с гигантскими змеями и волшебной страной Индией. И там уж Александр был бы идеальным царём, одним из девяти достойнейших. Но современный Голливуд такое не потянет, а зритель не поймёт.