Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

"Мужской сезон: Бархатная революция"

Обещал h_factor изложить своё мнение после просмотра. Мы как раз вчера с Шелом сходили на этот фильм.

Во-первых, наше общее мнение - фильм лучше "Личного номера" и "Антикиллера" (потому что "Личный номер" и "Антикиллер" - полное г.). Жанр отечественного боевика сделал шаг вперёд, но, как отметил Шел, шаг короткий, неуверенный и очень медленный. Всё это должно было произойти гораздо раньше - по сути, "Мужской сезон" - это фильм, каким должен был стать первый "Антикиллер".

Хм.
"Антикиллер" Корецкого, который я ставлю выше экранизации за безусловный дух эпохи - это, если мне не изменяет память, 93 год. Или начало 94.
На самом деле, "Мужской сезон" чем-то напоминает именно книгу "Антикиллер". Ведь в каком-то смысле, "Мужской сезон" - это и есть фильм об условном девяносто третьем, только о другом девяносто третьем, не о том, который мы все пережили.

Я отвлёкся. Режиссёр явно стремился показать, что съёмки боевиков для него не цель и не потолок, и что в один прекрасный день он надеется снять экранизацию Пелевина. Местами это заметно. Вообще, по ощущениям фильм также напомнил мне пелевинское "ДПП (нн)". Уродский клиповый монтаж, как обычно, но я смог к нему привыкнуть и почти его не замечал. Цитаты отовсюду, в том числе из Тарантино. В одной сцене даже была попытка закоса под Джона Ву, но она не удалась.

Два главных героя. Один, которого играет Кравченко, это что-то вроде русского варианта знаменитых персонажей Брюса Уиллиса. Весь фильм его увольняют, оскорбляют и бьют, в том числе ногами, в том числе по голове. Но он всё равно встаёт и расправляется с любой оппозицией. Ещё он в буквальном смысле живёт на работе.
Второй герой показался мне даже более интересным. Как и положено по законам жанра, он полный антипод первого. Из асечного разговора: "...сам говорит о себе, как о "карьеристе". Он карьерист путинского периода, силовик-джедай, как называл таких Пелевин. Собственно, одно появление такого персонажа уже говорит нам об определенной стабильности - какой смысл быть карьеристом в обществе, где правила меняются каждый день? В нестабильной ситуации надо хапать и бежать, а тут некая стратегия, цель и постепенное приближение к ней.
По сути, "Суворин" - это противоположный полюс образа современного фээсбэшника (другой полюс был в "Зеркальных войнах", я рассказывал). Суворин - профессионал. Он ходит в очках и в костюме, но всегда готов выхватить пистолет, достать из рюкзака пластид или врезать кому-нибудь по почкам. Он хочет пробиться наверх и не скрывает этого. А ещё он везде носит с собой ноутбук".


Извините, я сейчас просто не смогу это правильно расписать, поэтому отделался цитатой из аськи. Скажу одного - Суворин глубже своего гипотетического голливудского аналога.
Мужская дружба, ясное дело, бьёт из всех щелей. Герои избивают друг друга в кровь, а потом всю ночь пьют водку.

Чего в фильме нет - так это "Бархатной революции" и антиоранжада. Политика идёт на каком-то четвёртом плане, фильм о попытке перехватить крупную партию наркотиков. Да, и без фразы о том, что весь мировой наркотрафик контролируется Америкой, фильм стал бы только лучше. Или её надо было как-то по-другому обыграть. В конце концов, все знают, что наркотиками торгует Англия ;-)
Присутствует Ливанов в роли Шерлока Холмса, который-знает-всё-о-профессоре-Мориарти. Современный Шерлок Холмс - русский, быший мвдшник или даже кгбшник, которого угрозы русской мафии заставили эмигрировать в Чехию и доживать там остаток дней.
А современный доктор Мориарти - американец, (бывший) црушник, глава наркокартеля.

По китайцам в фильме прошлись хорошо. По неграм - злобно и неполиткорректно :). Негры в фильме - это "большие черные говорящие животные" (keshikten (с))

Ещё в фильме есть две совершенно убойные сцены.

Первая - матч по американскому футболу в Москве. Играют команды России и Чехии. Американский футбол комментирует Виктор Гусев. Через несколько минут после начала матча, по полю катается изрешеченный пулями чёрный джип, вокруг, периодически сталкиваясь с игроками, бегают спецназовцы с автоматами. Сверху ведёт огонь снайпер. Гусев: "Как сказал бы легендарный Озеров, нам такой футбол не нужен!"
Но это так, мелочь.

Вторая... вот на второй убойной сцене режиссёр по настоящему развернулся. Угар пелевинских пропорций. Китайская мафия, базирующая в московском метро. Технические туннели, по которым ездят вагонетки с наркотиками. Заброшенная ветка метро, ставшая фабрикой по производству и расфасовке кокаина, на которой трудятся рабы, превратившиеся в зомби от кокаиновой пыли. Сами китайцы ходят в респираторах, а рабов не берегут - вокруг огромный город, рабской силы завались. Китайцы с калашниковыми, которые живут под нашими ногами! Киберпанк!

- Чанг, ты так и не научился говорить по-русски!
- А ты - по-китайски (с ужасным китайским акцентом - Г.Н.).
- Я, по-крайней мере, живу в своей стране.
- Это пока ещё она ваша.
- Чанг, если бы ты мог посмотреть на мир широко открытыми глазами...

- Я не знаю никаких китайцев! Это японская татуировка! ...а японцев я тоже никаких не знаю.

- Кто эти люди, которых я только что убил? Это же не те! ...Ну не могу же я убивать всех подряд?! Мне за это не платят!

Я не жалею, что посмотрел этот фильм. При всей эпизодической кривизне, он навёл меня на разные любопытные мысли.

P.S. В фильме раскрыта тема бича наших дней. Во время перестрелки у героя начинает звонить мобильник.
P.P.S. Такой уродской рекламы в фильме я давно не видел. Хуже, чем "Ночной дозор". Местами чувство, что режиссёр, как оскорбленный художник, просто зло стебётся над спонсорами.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments