Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

sovtech

Совтек.
Совтех.

Но обо всём по порядку, если тут вообще возможен порядок.

Как-то a_lamtyugov написал, что единственный способ повысить компетентность пишущей братии - это посадить их на компьютерные игры той или иной тематики.
В том числе, по теме "Космос":

Orbiter
Что это:
Симулятор полета в космосе с реалистичной динамикой.
Системные требования: средние
Сложность освоения: высокая
Что вам там объяснят:
1. Каким образом спутник выводится на орбиту. Вообще – что, собственно, такое орбита. Как можно устроить полет на Луну. Или даже на Марс. Как один космический корабль стыкуется с другим. Одним словом, все основы реальной динамики реактивного полета в космосе.
...
Вариант Lite: я о таком не слышал


"А как же "Спутник" от САПР "Сударушка"?, - подумал я. Правда, он не во всём "лайт", но по сути - да.

Цитирую разработчиков:

Программа моделирует движение искусственных спутников Земли.
Вы можете запустить спутник и увидеть, как зависит его орбита от скорости и направления пуска. Можно совершать маневры, задавая количество используемого топлива и направление импульса.
Попробуйте выполнить следующие маневры:
- Перевод спутника на более высокую орбиту.
- Вывод спутника на геостационарную орбиту с периодом обращения в 24 часа.
- Вывод спутника на орбиту в плоскости экватора.
- Вывод спутника на орбиту в плоскости эклиптики (плоскость XOY) для запуска к Луне.
- Запуск космического корабля к Луне.
- Выход на орбиту искусственного спутника Луны.
- Посадка в заданном районе.
- Пуск баллистической ракеты.


В общем, хоть легендарный "Лунный удар" устраивай, запуск оружия возмездия с облетом вокруг Луны и последующим падением на Землю. Хватило бы умения. Моего умения в первый раз не хватило даже на нормальную атаку баллистической ракетой по США через Северный полюс. А потом как-то руки не доходили, всё-таки, надо уж больно фанатом быть.

Теперь, ближе к делу.
Играя в эту, с позволения сказать, игру, которая вовсе не игра, а обучающая программа, я подумал, что именно так могли бы выглядеть советские компьютерные игры. Минимум графики и геймплея, упор на результат. Возможно, что-то вроде когда-то предложенной Переслегиным "Лунной гонки".
А ещё, я думаю, похожее впечатление - простота в сочетании с определенной "хардкорностью" - вызывала бы советская операционная система.
Хотел настрогать скриншотов со своей версии, но картинок (1, 2) на sdr.ru, в общем-то, достаточно. Хотя это надо запускать, чтобы по-настоящему проникнуться.

Опять же, передаю слово разработчикам:

Особенности интерфейса.
Интерфейс программ системы "Сударушка" несколько отличается от того, что сейчас считается общепринятым, но не торопитесь его критиковать. Во-первых, он удобнее, чем может показаться на первый взгляд, во-вторых, к нему быстро привыкаешь, и в-третьих, он обладает рядом преимуществ.
Его особенность в том, что основной режим управления программой связан с клавиатурой, а не с мышкой.
Но это - не командная строка, широко распространенная в известных системах наряду с кнопочными меню, а более эффективное контекстное меню с быстрым выбором пунктов цифровыми клавишами.
К преимуществам реализованного в программе интерфейса можно отнести следующее.
1. Быстрый вызов команд.
2. Работа на уровне подсознания.
3. Щадящий режим для глаз.


(Впрочем, это надо читать целиком, это песня)

Советская операционная система... советская концепция графического интерфейса... мы уже близко.
Как-то мы с юзером artiom_zheltov спорили о панках. Он предлагал самые разные панки, в том числе совьетпанк (мне потом ночью кошмары про "чеченпанк" снились). Я же ему доказывал, что это абсурд, такого не бывает и "не так это делается".
Да. Видимо, меня дёргало следующее. Даже если представить себе некий "советский киберпанк", то он врядил он будет панком, в этом смысле. Термин противоречит сути. Понимаете?
Я говорю о некой стилистике "Корпорации СССР"[1] ("советский корпоративный киберпанк", ага 8-)) и её производных. СССР, в той или иной форме, дожил до киберпанка, но, во-многом, остался СССР - в лучших своих проявлениях.

Да. Я думаю об этом каждый раз, когда смотрю на этот юзерпик mithgol'а.
Я искал слово; думаю, лучше всего подобную стилистику (см. вышеупомянутую САПР "Сударушка") описывает слово "совтек". На самом деле, это марка ламп, о которых так увлекательно пишет anarchist_2001 но термин хорош независимо от этого. Можно, конечно, использовать более русское "совтех", но мне не совсем нравится этот вариант, по звучанию.
Совтек - это советский хайтек; хайтек, способный пережить приземление на асфальт, или что там полагалось по ГОСТу.

А почетным старостой совтека я бы предложил сделать chistyakov'а. Просто потому, что он по жизни такой.

P.S. Программа, зажатая в моих ювелирных тисочках, оказалась не просто программой. Это был русский военный ледоруб, компьютерный вирус-убийца.


[1] "Корпорация СССР" - термин из книг Максима Калашникова, на которого ссылаться западло, потому что он дурак. Неважно. Сам он взял термин у какого-то американского фантаста, в оригинале была "Корпорация "Красная Звезда", по-моему. Суть - СССР преобразуется в мегакорпорацию, с соответствующими принципами ведения хозяйства, и начинает прорыв на рынок информационных технологий. В недрах дряхлеющего государства, прочно севшего на нефтянную иглу, вызревает новая, корпоративная структура, объединившая под своим крылом весь советский хайтек, готовая к интеграции в киберпанковский мир на ведущих позициях. Спутниковая связь, ноутбуки, "СССР - пионер на рынке мобильной связи" и прочие прелести.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments