Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Внутренний кинотеатр

Написать, что ли, о моём личном хите последних дней в номинации "ментальный скринсервер" и "мысль-засыпайка"?
Итак, что я вижу, если закрываю глаза, или когда пытаюсь заснуть?

Ад.
Бесконечная равнина, перечёркнутая шоссе.

По этой дороге стремительно несётся невероятная машина. Что-то в духе Shockwave Jet Truck или даже Super Shockwave Jet Truck. Эдакий реактивный паровоз. Бывшая гоночная машина.
Да, в аду устраивают гонки. Почему бы и нет? В самых разных форматах и на самых невероятных транспортных средствах. Естественно, технический регламент у тамошних автогонок специфический, а правила безопасности полностью отсутствуют. Зато азартно.
Итак, когда-то эта машина была гоночной. У неё душа гонщика, в буквальном смысле. Засунули внутрь душу грешника, она теперь сама себе и мотор, и топливо, и рабочее тело. Камера пыток на колесах, для одного постояльца. Что же сделал гонщик, чтобы заслужить такое посметие? Возможно, что-нибудь в духе "Десяти негритят". Сбил ребёнка по пьяни, или послужил причиной аварии с жертвами, а потом замял дело.

Грешные души в аду главное сырье, в том числе и при производстве машин. Их много.

Да. Был и тот, кто непосредственно крутил баранку во время адских гонок. Сначала мне казалось, что он-то и сидит за рулём во время сцены с дорогой. Потом подумал и решил, что нет. Предыдущий владелец машины, участник заездов, тоже плохо кончил (да и начал не лучше, раз в ад попал). Кому-то он не угодил, проиграл не ту гонку, или, наоборот, выиграл. Носители авторитета тачку у него реквизировали, а самого его ей же и скормили. Бросили в топку. Может, там теперь две души, а может, машина его перемолола в жаренный фарш и выхаркала через трубы.
Её быстро провели через обратный тюнинг, из гоночного автомобиля в личный транспорт, и скинули текущему владельцу. Для дела.

Вот он, текущий владелец, бывший человек, тот, кто управляет машиной и гонит по шоссе - что можно сказать о нём?
Немного. Обычный грешник, но смог чуть подняться, так сказать, вступил на путь сотрудничества с Администрацией. Даже если правы те, кто считает мучения в аду временными, оставляя за душами возможность на спасение, мало найдётся тех, кто будет цепляться за этот призрачный шанс. Остальные пойдут на всё, чтобы хотя бы на шаг подняться по пирамиде страданий. Повыше, поближе к мучителям. Отбор там жесткий; ад страдает от перенаселения и безработицы, но то же самое перенаселение вызывает определенный кадровый голод на верхних ступенях. Рук с когтями не хватает.
Те, наверху, могут позволить себе выбирать, а наш водитель сделал всё, чтобы его выбрали.

Точка, двигающаяся по линии, проложенной на плоскости в пространстве - чем не символ свободы? Но в этой конкретной точке свободой и не пахнет. Воздух, которым больно дышать. Небо, похожее на грязную тряпку, столь низкое, что вызывает клаустрофобию - кажется, что его можно задеть головой, и не исключено, что так оно и есть. Ад - плохое место. Хотя в данном случае речь о таком, карамельном аде. Да и действие происходит на одном из технических, полуслужебных уровней преисподни.

После плохого, ад, прежде всего - странное место. Об этом и думает тот, кто сидит за рулём. На что похож ад? Описанная Данте воронка, закрученная бутылкой Клейна, изломанная каменистая равнина Мильтона, с крепостью-столицей Пандемониумом, бескрайняя плоскость Адреева. Всё - одновременно. Или же место злых ветров, которые вечно кружат чертей и грешников, а иногда - узкая бездонная щель, в которой ты висишь над пустотой, сжатый с обеих сторон. Вырожденная реальность, не мир, а конгломерат миров. Один математик, попавший в ад (при жизни он заключил договор с дьяволом, из научного любопытства), говорил, что метрика ада подобна кочану капусты, вывернутому наизнанку.
И даже хозяева, бесы, не были первыми здешними обитателями.

Железнодорожные пути, лестницы, фуникулёры, лифты - всё это можно найти в преисподней, следы попыток связать её в единное целое. И автомобильные шоссе. Как ни странно - хорошего качества, настоящий памятник дешёвой рабочей силе, "на костях", естественно. Именные автобаны - "Справедливость", "Альтруизм", "Благотворительность", "Равенство" и прочие. Начальство решило проявить чувство юмора.

По одной из таких дорог и несётся машина, а бывший человек внутри везёт неизвестное нам послание Графу. Граф - помесь Жиля де Рэ и Дракулы из японской игры "Кастельвания". Полководец и аристократ, ставший чернокнижником, чернокнижник, ставший вампиром, вампир, поднявшийся до уровня демона. В аду у него собственный замок, по местным меркам - скромный и консервативный; при жизни это было его фамильное имение, теперь - последняя связь с миром людей. Когда звёзды рисуют особый узор, сила Графа перемещает замок обратно на Землю - черным призраком, а иногда и во плоти. Тогда для обитателей во главе с хозяином наступает время кровавой жатвы, но затем замок неизбежно проваливается обратно в ад.

...И если верить создателям "Кастельвании", внутри Граф пирует, и по левую руку от него сидит Медуза, воплощавшаяся на Земле в теле Елизаветы Батори, а по правую - сам Мрачный Жнец, Скелет-с-Косой, одно из воплощений Смерти.
Другие говорят, что Граф развлекает себя охотой, и звери в его охотничьих угодьях - души тех, кого он погубил. И что в страшном лесу, окружающем замок, бродит и его собственная душа, дрожа при звуке охотничьих рогов.

Вот кому предназначается послание, вот для какой цели гонцу выдали бывшую гоночную машину с душой бывшего гонщика. А тем временем дорога постепенно поднимается над окружающей местностью - или это земля опустилась? - превращаясь в эстакаду. И вдруг... дорога обрывается в пустоту, будто её обрубил невидимый меч. Не то, что бы её недостроили - она просто кончается здесь. Нет, естественно, нет ни оград, ни предупреждающих знаков. Это, всё-таки, ад. Думаю, водитель в последний момент успел затормозить. 
А за обрывом начинались владения Графа, и замок демона-вампира виднелся вдалеке.

P.S. Когда я начинал этот текст, речь действительно шла о текущем моменте. Потом я забросил черновик, и ныне это прошлая и позапрошлая неделя. Но, хоть я и писал его сегодня, в текст попало только то, что должно было там быть изначально. Я ничего не додумывал. Именно такая картинка скомпоновалась в моей голове.
Да, и ещё. Образы ада - один из традиционных жанров моего внутреннего кинотеатра, включающий в себя такие хиты прошлого (ещё школьной поры), как "Пандемонимум - дворец Сатаны, и визит туда Смерти", и "Казино в аду, где тираны прошлого играют с демонами на души людей".
И да, я обещал Мадиусу написать то, что будет только моим, а не комментариями к чужому. Несмотря на ссылки на Мильтона и "Кастельванию".
Tags: мысль-засыпайка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment