Top.Mail.Ru
? ?
Григорий "Это ж Гест"(с) [entries|archive|friends|userinfo]
Григорий

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мысли во время полуслучайного просмотра "Золотого телёнка" с Меньшиковым [Feb. 1st, 2006|03:40 am]
Григорий
[mood |отрубаюсь]
[music |тишина]

Сразу скажу - мне никогда не нравились романы "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок". Я их читал однажды и очень давно.
Впрочем, тогда я был маленьким, и, возможно, не мог осознать всего их "величия".
Всё равно не моё.

С другой стороны, слова "плутовской роман" (известный, уважаемый жанр со славной традицией) и "трикстер" для меня не пустой звук, хотя ко второму понятию я, по разным субъективным причинам, отношусь отрицательно.

Что касается экранизаций, то, конечно, в нашей семье принято выше всего ставить "того грузина". Хотя я знаю, что существует большая и уважаемая группа тех, кто предпочитает Юрского, а также группа маленькая и неуважаемая - любителей Миронова-Бендера.
И да, роль Бендера сложна тем, что Бендер не человек, и уж тем более не "Я в предложенных обстоятельствах".

Текущая экранизация кошмарна. Как уже сказали в ЖЖ, и не раз, Меньшиков - это Миронов-Бендер, только ещё хуже.
Тем не менее, именно текущая экранизация вызывает у меня навязчивые мысли о третьей части дилогии, которая мне, как я уже сказал, никогда и не нравилась.
Я знаю, что в ужасные девяностые была издана "третья часть" похождений Остапа, и, подобно породившему её времени, она была ужасной, тухлой и кошмарной. Честно говоря, "третья часть" относилась к вещам, о которых, для блага мира, следует забыть. Лучшее, что можно сказать о забытых авторах забытой подделки - они пытались сделать всё, как у Ильфа с Петровым, только несмешно. Надо сказать, этой же мыслью вдохновлялись и авторы текущей экранизации (может, в этом разгадка, ассоциативный ряд "несмешно" - "третья часть"?).

Итак, возращение Бендера видится мне Постмодернистской Мистикой или Мистическим Постмодернизмом, в духе той гнили, которой кормит себя felix_zilich. Но без Ктулху.
Бендер бежит заграницу или с ним происходит ещё какая-нибудь неприятность. Он продаёт душу дьяволу, и, естественно, обманывает чёрта на мене (а есть ли у Бендера вообще душа? многие считают, что нет). Потом Остап возвращается в Советскую Россию для выполнения своей последней миссии - уничтожения советской власти, чему он отдаётся со всей своей страстью, умением и смекалкой. Он - посвященный и розенцкрейцер, длинная рука масонского закулисья и совершенный Шпион, которого столько лет взыскали советские спецслужбы. Он - вредитель, он - враг. Всё же, он по прежнему не опускается до убийства - его жертвы не люди, а големы и информообъекты. Трикстер против СССР.
Во исполнение и завершение роли Божественного Неудачника, в конце его планы пресечёт Мистическая Контрразведка (майор Пронин?).
Хотя возможно, это слишком пошло.
Но неудача неизбежна.
Как бы-то ни было.
linkReply

Comments:
From: (Anonymous)
2006-02-01 02:43 am (UTC)
Не знаю, что такое “третья часть”, но в начале шестидесятых была издана довольно ядовитая шпионская сатира на “бендеровскую”дилогию.
Называлась она, кажется, “Нокаут”.

а
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: jillian_ler
2006-02-01 06:03 am (UTC)
Здраво, очень здраво. А от фильма веет неообжитожырным построссийским постреализмом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: barnak
2006-02-01 07:55 am (UTC)
Бендер бежит заграницу или с ним происходит ещё какая-нибудь неприятность. Он продаёт душу дьяволу, и, естественно, обманывает чёрта на мене (а есть ли у Бендера вообще душа? многие считают, что нет). Потом Остап возвращается в Советскую Россию для выполнения своей последней миссии - уничтожения советской власти, чему он отдаётся со всей своей страстью, умением и смекалкой. Он - посвященный и розенцкрейцер, длинная рука масонского закулисья и совершенный Шпион, которого столько лет взыскали советские спецслужбы.

Для того чтобы стать "посвященным и розенцкрейцером" Бендеру не нужно бежать за границу - он изначально такой. См. "Прогулки с Командором"/

"Паниковский, на коленях умоляющий чтобы его пустили в "Антилопу" - это постулант, принимаемый в ложу, которая в свою очередь ассоциируется с раем.
...
антилопа - непременный атрибут райских кущей, к ней прилагается искуственная пальма, которая была оставлена в извозчичьей чайной "Версаль", да и обитатель "Антилопы" - Адам."
(Reply) (Thread)