Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Выходные, светская жизнь, кино

В выходные сходили с Шелом (scorp1one) на фильм "Сволочи".

С этим фильмом у Шела были связаны определенные надежды. Конечно, они не оправдались, фильм слабый, но слабый именно разочарованием, которое он вызывает. На таком материале можно было снять просто потрясающий фильм ("три часа экранного времени, не меньше", как сказала Шел). Чутью Шела я доверяю и присоединяюсь к его мнению. Да, можно было снять очень хороший фильм. Но по каким-то причинам этого не было сделано и фильм получился никакой. С точки зрения сценария и вообще. Кто знает, чья вина? Режиссер плохо знает своё ремесло, или продюссер сволочь?

Но, ещё раз повторяю, тема выигрышная. Малолетние преступники-рецедивисты, из которых пытаются сделать диверсантов. Подростки на войне. Использование осужденных преступников на самоубийственных заданиях - сюжет американского кино, достаточно вспомнить классическую "Грязную дюжину". Но когда преступники - подростки, тема приобретает отчётливо русское звучание, по-крайней мере, мне так кажется.
Такой фильм - если бы он был снят так, как надо, т.е. хорошо, размеренно и по нормальному сценарию - был бы, в общем-то, актуален в современной России. Извините, не смогу пока обосновать.

То, что в итоге получилось у режиссёра, напоминало дословную экранизацию какой-нибудь истории gilgamesch'а.
-------------------------------------------------------------------
О, gilgamesch. Меня мучит совесть - он появился в ЖЖ, а я не уделяю ему должного внимания. На две трети бог, на одну треть - Негатив. Но вы же почти не знаете Негатива.
Я не рассказывал вам об Убийце, который пил кофе в кафе, когда к нему подсел Негатив, и они посмотрели друг на друга, и Негатив сказал ровным голосом: "Ивил ибрагайа Гекс, я могу умереть здесь и сейчас, но ты живым отсюда не выйдешь".
Как сказал острый на язык madius, не так хорош дневник Гильгамеша, как его комментарии (я немного смягчил). И кто скажет о нём лучше, чем его собственные слова?

Я оптимист. В войнах, крови и насилии я вижу изначальное желание людей жить лучше. Где же тут пессимизм?! Тут одно только светлое мировосприятие!
...
Войны же организуют, чтобы улучшить себе жизнь - изначально. "Войны начинают политики", преследуя "национальные интересы". Мы действительно удивляемся, как можно ради светлого будущего искалечить тьму народа (и своего же тоже), но нас призывают, и мы идем. Оптимизмом можно назвать умение видеть даже в войне ростки хорошего, пессимизмом - осознание того, что это совершенно не помогает.

"Нас призывают, и мы идём" - Мадиус просил меня особо отметить эти слова. И все "Э..?" в мире, а не только arishaiевское, подобного не перевесят. Ей-ей, Негатив смог бы порядком проредить ряды придуманных мной монстров.

Что касается его историй... поверьте мне, что это особый жанр. И фильм показался мне подобной историей, прочитанной в тетрадке или скопированной с дискеты. Влияние "Порочного круга" Сошкина очевидно, по-крайней мере; с другой стороны, налицо и определенный поиск новых методов. И я бы её по своей гнилой привычке обстебал, а потом сказал бы, что наметки неплохие и такой сюжет можно очень хорошо вытянуть.

Негатив даже вставил в текст себя ;-). Он тот парень с казахской рожей, который в начале фильма умирает со словами: "Ну что же вы делаете, пацаны..." (Согласись, Тим, это очень характерно 8-))
Нет, я не совсем справедлив к Негативу, когда уподобляю его разным восточным персонажам, вроде Призрака (напарника Ниобы) из второй "Матрицы". У него не столь азиатская внешность, не степь, а лишь намёк на неё. Хотя, конечно, Тимур, Тамерлан. С другой стороны, когда видишь его подстриженным, подтянутым и загорелым, "внизу экрана" сам по себе загорается титр: "старший лейтенант У.Морита, Южный Сахалин, 30е годы". А в тёмных очках так и вовсе - якудза.
-------------------------------------------------------------------
Но, кстати, я скачал из сети изначальную повесть-сценарий, по которой и был снят фильм - и вот этот текст на творчество gilgamesch'а совсем не похож.

Честно говоря, я не понял, почему этот фильм вызвал такую реакцию у отдельных товарищей в моей ленте - проскальзывали даже предложения его бойкотировать. Ну да, НКВД не готовило диверсантов из несовершеннолетних убийц. А американская армия не посылала осужденных на смертную казнь и пожизненные сроки солдат для ликвидации немецкого командования, как в фильме "Грязная дюжина". Ну и что? Это ведь кино.
В фильме ситуация объясняется тем, что в 14 лет преступника ещё нельзя судить, но уже можно расстрелять по законам военного времени - за убийство милиционеров, вооруженные грабежи и т.д. Вот, как бы, и решили вместо этого дать им искупить свою вину и направить подростковую агрессивность в конструктивное русло. Ничего общего с обвинением СССР в Холокосте, или с чем там подобное сравнивали.

Да в"Сволочах" и особой "антисоветчины" нет; более того, он мягче, чем большинство современных российских фильмов о войне. Нет там ни злобных нквдешников, ни много чего ещё. В этом смысле, скаченная мной повесть-сценарий гораздо радикальней. Ну да, в отличии от повести, в фильме герой Панина (тренер и руководитель горно-диверсионной школы) изымается из мест лишения свободы. Но в этом, прямо скажем, нет ничего особенного - Рокоссовский тоже там побывал, и не он один.

Заканчивая.
Фильм слабый - да. К сожалению.
Вредительский - нет. Кому-то надо мозги прочистить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments