Ещё раньше
Действие происходит в близком и мрачном будущем, на Земле, окупированной пришельцами. Антиутопия.
Представил, что по этому поводу сказала бы наша патриотическая ЖЖ-публика.
Крылов в хорошем настроении, а также ещё ряд товарищей, сказали бы, что руины советской цивилиции используются для того, чтобы создать у западного игрока ощущение особой жути. Это чуждый им мир, ныне мёртвый (грязные коридоры, обшарпанная штукатурка). Подарок для геймдизайнеров, готовый продукт. Проще говоря, артефакты рухнувшего советского проекта используются в качестве символа краха всей земной цивилизации; подобную атмосферу сложно создать с нуля, её легче перерисовать. Пейзаж того, что когда-то было для Запада антиутопией, используются в качестве декорации для антиутопии сегодняшней.
Крылов в плохом настроении сказал бы, что советский пейзаж используется с одной целью - вколотить в сознание мысль, что это - ад, и люди, живущие в подобной среде, лучшего не заслуживают. И вообще нелюди.
Полли порадовала меня тем, что назвала Гордона Фримена, главного героя игры, своим тождиком-Жуковым (СЛЭ).
Поиск тождиков для неё особая тема. При этом, как человек впечатлительный, я сам этим озаботился, и регулярно смотрю на разных персонажей пристальным взором - не Жуков ли?
К примеру, я пытался её убедить, что Илья Муромец (как герой советского фильма, ну и русских былин) - Жуков, и, в общем-то, почти убедил.
Она также признала, что Кратос, герой игры "God of War", вполне может быть Жуковым.
Таким образом, в каком-то смысле глаз у меня становится всё более и более намётан.
Но, если верить Полли, самый симпатичный Жуков кинематографа - капитан Шеридан из "Вавилона-5", в котором я бы в жизни не разглядел сенсорного логика-экстраверта. И теперь вот Фримен, ботан с ружьём.
С другой стороны, почему бы Жукову не быть очкариком и ботаном? По словам Полли, когда окружающая реальность покрывается трещинами, именно Жуков способен взять в руки фомку и выжить. Учёный, взявший в руки автомат и перебивший роту спецназовцев - особый человек, как ни крути.
Так что, пусть Гордон Фримен будет Жуковым, и хорошо, что Полли нравится такой персонаж. Есть в этом что-то правильное.
Мне же образ Фримен всегда казался крайне удачной с точки зрения сюжета и игрового процесса. Бывает, играешь ты за какого-нибудь крутого профессионала, и при этом чувствуешь себя полным лохом, потому что лажаешься так, как профессионал никогда бы не слажал. Особенно часто это бывает в компьютерных играх - ждёшь заставки, потому что на заставках твой герой круче, чем он когда-либо сможет стать под твоим контролем. Нет, конечно, бывают разные случаи, но сейчас не об этом.
Так вот, с самого начала Фримен позиционируется как мирный человек, которого вынудили взяться за оружие. Да, часто у него не получается. Это неудивительно. Зато у него есть бойцовский дух и стремление выжить любой ценой, для чего потребуется убивать, собирать боеприпасы с трупов и снова убивать. Даже сейчас, укладывая штабеля из вражеских полицаев, я думаю - "не стоило вам злить меня, ребята, ой как не стоило".
Помню, очень давно в одном компьютерном журнале было опубликовано хорошее литературное прохождение первого Халф-Лайфа, от имени самого Гордона Фримена. Чтобы мы могли почувствовать, как ему тяжело, как он мучается, как враги достают его, несмотря на костюм высшей защиты - а он всё равно идёт. И враги мрут, а он остаётся жив, постепенно превращаясь в настоящую машину смерти.
По настроению похоже на "Попыткую волка" Карена Налбандяна.
Ну, конечно, ко второй части непобедимый Фримен приобрел чуть ли не мессианский статус, вместе со своим фирменным костюмом. Мне это уже второй "Фоллаут" напомнило.