А было мне недавно счастье. Случайно натолкнулся в сети на человека, который не просто относится к горячо любимому мной типу людей, нет, он, по сути, может служить эталоном своего вида. Трушнее Трушного, б/п.
(ссылок давать не буду, как говорят в таких случаях крутые юзеры)
Его домашняя страница встречает нас жизнеутверждающим: "Оставь надежду всяк кретин, сюда входящий!"
И не разочаровывает -
"Ну что ж, ребята. Можете заглянуть ко мне на огонёк, а можете и не париться... Если всё же заглянете - не пугайтесь всевозможных ужасов и кошмаров, которые водятся здесь. И не стремайтесь своих заморочек - вы в Свободной Зоне, где правят бал земная любовь, магия, Разум и Воля! И, разумеется, Сатана - Великий Мастер, Творец, Личность и Свобода!"
Да, да! Это настоящий сатанист-толкинист, редкий, пугливый вид. Действительно, всевозможный ужас и кошмар; столкновение с подобным образцом может свести с ума более слабого человека. Но не нас. И мы продолжаем.
"Пара слов обо мне. Ну что тут сказать? Родился в дурацком провинциальном городишке Липецке, с детских лет приобщился к фантастике и рок-н-роллу, играл в нескольких панк- и метал-группах, пишу с тринадцати лет.
По мировоззрению - Сатанист (с неоязыческим подходом). Идеологическая платформа - индивидуализм, социальный дарвинизм, свободная любовь, анархизм. Музыкальные пристрастия - русский рок (за вычетом всяких "Алис" и "КиШей"), блюз, панк, классический хард-н-хэви, фэнтэзийные песни. Литературные пристрастия - хорошая научная фантастика и хорошая фэнтэзи, литература битников, современная поэзия".
У-у-у... Лииеепеецк. Ещё одна точка на карте нашей необъятной родины, достойная пера Лавкрафта и Стивена Кинга. Кто знает, какие мрачные души родятся в этих затхлых городках? Какие ужасы скрывают в себе литсекции и дома культуры? Какие отрицающие Небо звуки издают убитые электрогитары во время тайных сходок и ритуалов? Про стихи я вообще молчу.
Впрочем, о чём это я? Всем известно, что Родина и Столица Российского Сатанизма - город Урюпинск. Там даже есть Памятник Козлу, замаскированный под памятник козе, и каждый сатанист, уезжающий покорять Москву, целует каменного Козла в зад. Урюпинск - это тру. Но Липецк - тоже ничего.
Да, вернёмся к нашему герою. Его сайт выдержан в правильной цветовой гамме, предписаннной ещё ЛаВеем в эпохальной статье "Веб-Дизайн для Сатанистов, Писано в Год Моего Рождения Кровью". Только Красный шрифт на Чёрном фоне является достойным отображением Величия Сатаны и интелектуальной инаковости Сатаниста (допускается ограниченное использование белого и синего... на Чёрном!). Тут, повторюсь, всё эталонно.
И, естественно, на сайте есть раздел, посвященный стихам автора. Что может служить лучшим доказательством того, что Сатана - Великий Мастер и Творец? Ведь каждого, идущего его Путём, он наградил Даром писать Чёрные Стихи. Но, честно скажу, стихи я читать не стал. Испугался за свой рассудок.
(Да, если кто ещё не понял, все важные слова в своей жизни - Мама, Солнце, Пиво, Родина - сатанист обязан писать с больших букв. Это тру.)
Есть у нашего творца и проза. Мистика с элементами фантастики, основанная на творчесте Уилльяма Берроуза. Надо сказать, будучи неграмотным лохом, Берроуза я не читал. Вернее, читал, но Эдгара Райса, а этого - нет. Так что все аллюзии и реминисценции прошли мимо меня. Mea culpa. Но всё равно неплохо:
"…Перекатом ухожу за толстенное бревно; беру противников на мушку… накачанные идиоты в камуфляже… совершенно неуместные в их руках плазменные ружья нацелены слишком высоко… открываю огонь; "Мэверик" бьётся в ладони, а эти уроды даже не догадываются залечь; их сметает шквалом радиоактивных пуль; теперь можно сообщить нашим, что эта точка перехода раскрыта…"
Да. Жаль, времени нет читать выстраданное. Но зато, к моему удовольствию, у нечеловека есть ЖЖ. Правда, там он нарушил незыблемые законы Сатанинского Веб-Дизайна, довольствовавшись стилем по умолчанию, но ничего. Я тоже не умею. Зато у него есть юзерпикча с тёмным эльфом из ДнД (возможно, это сам тёмный эльф Дрист). Конечно, это не тру, но почти. И там есть "сказка". О них. О том, как автор видит себя и себеподобных. Публикую с небольшими сокращениями.
"ОНИ появились среди обычных людей. И не отличались на вид... Почти. Ну волосы у парня длинные, ну лицо у девушки недоброе... Не злое, нет. Не доброе. Жёсткое... А так - люди и люди. Не отличишь, если не знать. А ОНИ сами-то не всегда знали про себя...
А ещё тогда была такая штука - Сеть. Ну да, именно это. А откуда знаешь?.. Дед рассказывал? Ну, правильно...
В общем, ОНИ начали искать друг друга в Сети. Там была куча средств для общения... Ну и объединялись по интересам. У меня тоже был свой Живой Журнал...
Там была... Девушка такая, у неё на картинке было какое-то существо в падении... Светловолосое... Она писала странные такие сказки... (это автор описывает свою ЖЖшно-виртуальную любовь - Г.Н.) Потом нам батюшки твердили, что ОНИ - дьявольское воинство, что они всему живому враги... Не знаю, что там с Дьяволом, но они просто хотели жить так, чтобы никто не лез...
Да ОНИ и не хотели воевать... Просто были такие... Странные...
Та девчонка писала сказки... Про тех, кто затерян в городе, про тех, кто этот город под себя переделывает... Она жестокая была, да, ну а тогда по-другому нельзя было... Сейчас не так, сейчас можно уйти, как я, в глушь... Да не так! ОНИ ведь хотели быть вместе - и ни хрена не могли. Там ещё какой-то парень был, стрёмный такой, политикой всё интересовался... (это наш автор - Г.Н.) Они с той девушкой перебрасывались письмами, а встретиться всё не могли...
Ну а потом всё покатилось, начался бардак, а тот парень, про которого я говорил, он был из моего города... Ну я и увидел, как ОНИ убивают. Ни хрена он удовольствия не получал, морда - как маска, и только на крики в наушниках отвлекался... Драка-то была не ради выживания людей, а чтобы ИХ не осталось... Ну я тогда уже понял, что всё бес толку... ОНИ ведь холодные были, ИМ уже было по хрену, в кого стрелять..."
Вот! Вот! Вот то, что надо! И с каменной мордой! И удовольствия не получал. Все ценности этой субкультуры, как на ладони. У девушки должно быть недоброе лицо, у парня - длинные волосы и морда, как маска. И не получать удовольствия! Никогда. Убивать и не получать, убивать и не получать. Нет, надо ещё раз перечитать и выучить наизусть. В этом правда.
Про крики в наушниках я, правда, не понял. Какие крики? С одной стороны, конечно, что за геймер без наушников? С другой - может, у него там играл дьявольский рок-н-ролл?
Да, и не надо спрашивать, "а при чём здесь толкинизм?". Ведь точно также можно было бы оспорить мою оценку "Попытки Волка" Карена Налбандяна, не полезь там из всех щелей настоящие толкинисты - в третьей части. Аналогично. Только у Налбандяна, по сути, всё ещё идёт развитие того, что я называю "гнилью восьмидесятых", тут же - родная мне гниль 90ых. Ах, запах гнили с утречка!
Да, вы заметили, что автор пишет о себе, как о парне, который "интересуется политикой"? Ну! Да. Ходоркоффски. Политкоффски. Майдан. Именно.
"Короче, пора на Майдан, пока нас не "зачистили" (про события в Благовещенске и некоторых других городах все, надеюсь, слышали)".
Зачистят его, как же... /*сплёвывает*/ Впрочем чем хуже век для современника, тем интересней для историка. И с людьми иногда тоже самое. А парень представляет из себя столь чистый концентрат, что его мочу можно разливать и продавать на рынке.
Да, там есть трогательное обращение к таким, как я:
"Про читателей-мазохистов. Вот бывают такие... очень сабжевые личности. Они, забредя на сайт, содержание которого им шибко не нравится (несогласие - другой вопрос; речь идёт именно об отторжении), не закрывают окошко и не прыгают на другую страницу, а считают своим долгом обосрать (обычно, к счастью, коротко) авторов. Причём не РАСКРИТИКОВАТЬ (конструктивная, пусть и жёсткая, критика всегда полезна), а именно ляпнуть что-либо вроде: "Интернет итак выплевывает на нас в день десятки мегабайт мусора в день, может, стоит начать уважать чужое время и убрать этот сайт? Я серьезно".
Короче, автор, убей себя.
Но это грубо. Лучше ещё раз перечитать замечательный памятник словесности.
"Если точно - мне "открывали глаза" на аморальный облик существа, которое я очень люблю.
Честно - "моральный облик" Фионы (буду так её называть; в конце концов, все посвящённые ей стихи именно так и обозначались) мне известен. Многое из того, что мне сливают - в некоторой степени правда. И что?
А ничего. На хрен. Потому как я - куда более аморальная тварь. Как я ей сказал вчера: "Если ты будешь медленно резать всех грудных младенцев города - я буду стирать с твоих рук кровь". Не потому, что я - её саб. Нет. Я - слишком холодный ублюдок для этого, на такого саба нельзя положиться. Да и не стал бы я...
Просто - так есть".
Вот она, суровая недочеловеческая любовь. Холодная лирика адских глубин черной души липецкого сатаниста. Ему о том, что его Наташку с другим видели, а он - "даже если ты обрежешь всех младенцев города, я высосу у них кровь из ранки". Или как-то так. И лицо у него при это было холодное и непроницаемое, как маска. Тру.
Его там правда спросили, что такое "саб", а он застеснялся и не ответил.
"К вопросу о "войне миров". Нет, ребята, речь не о фильме. И не о книге. Речь - о противостоянии "неформалии" (ублюдочный термин, но другого не подбирается) и "цивилии". Да, это, ёлки-зелёнки, война. Со своими потерями, которые уже невозможно подсчитать. И дело не в суицидах и даже не в нападениях гопов. Дело - в структурной несовместимости систем.
Не секрет, что "цивил нефора не разумеет". Речь даже не о бытовых заморочках, не о сленге, не о философии - различие идёт на каком-то биологическом уровне. Психофизиологическом".
Нефор - это опять о себе подобных. Нефоры - это ОНИ. Насколько я понимаю, это как-то связано с творчеством Л.М.Буджольд. Форы-нефоры и т.д. Вот они (ОНИ) - нефоры.
"Фокус в том, что "цивилы" (не по образу жизни, а по мировоззрению) не понимают конфликта "толпа vs личность". То есть вообще не догадываются о возможности такого конфликта!"
Ангел спустился с небес и поцеловал меня в макушку. Очередное откровение. Извините, что так небрежно делюсь им с вами, но я просто не могу удержаться. Не понимают конфликта "толпа vs личность". Не понимают. "Толпа vs личность". Да! А в жизни нефора каждый день - это конфликт "толпа vs личность"! И тогда они пишут стихи. Об этом. И читают их на сходках Тех Немногих, Кто Понимает. По очереди.
Злая arishai сказала: "Просто у него мозги 15-летнего подростка"
На что я, не удержавшись, ответил: "Нет, это у меня мозги 15-летнего подростка. А он просто дебил".
Но, знаете, я к нему не совсем справедлив. Всё-таки, среди толкинистов-сатанистов, он, безусловно, upper-class. Во-первых, он читал Берроуза (другого Берроуза). Во-вторых - Буджольд. В-третьих - Переслегина. Переслегин - это наше всё. Нет, я тоже читал Переслегина. Но у меня это был хилый и позерский закос под крутость. То ли дело у него. Он позволяет себе даже осторожно спорить с мэтром, например по поводу того, стоит ли бомбить Пупырчатых Зелёных Ублюдков из Космоса и подвергать их Геноциду. Переслегин считал, что скорее нет, чем да, но, думаю, он вообще не верит в Пупырчатых Зелёных Ублюдков из Космоса.
"Конкретно - мы имеем краткое, ёмкое и чёткое описание "акции возмездия" в мире, приближённом к реальности "Master of Orion" (так же можно найти аналогии с миром "Вархаммер 40000")" - множество разумных рас, сложная политическая реальность, экспансионизм как основа общественной психологии как минимум нескольких разумных видов". Про Вархаммер он, кстати тоже знает. Вархаммер - это круто. С другой стороны, мог бы не стесняться и не выпендирваться - сразу бы написал, что речь о "Линии грёз" Лукьяненко.
"Следовательно, мы имеем операцию по конструированию реальности для противника (в данном случае задача - заставить противника выбирать между войной на истребление вида и отказом от захвата планет другого вида). Стратегия, разумеется, рискованная. В частности, самым опасным вариантом является переход войны на истребления из "вероятной" в "реальную". К этому надо быть готовым - "бесплатных пирожных не бывает" (с). Но любая другая (в том числе и "чисто дипломатическая" или же "контрзавоевательная") стратегия - путь к смерти. Причины самоочевидны".
Стилизация под ИГШ - это святое. Главное, закончить обязательным:
"Для победы необходимо пройти "по лезвию бритвы". Следовательно, предложенная модель (ТерроризЬм и геноцЫд - Г.Н.) относится к "стратегии чуда" и требует как полководцев, так и исполнителей уровня Майлза Форкосигана".
А мужики-то не знали... С другой стороны, Майлз - он, вроде как, фор. А автор - нефор. Парадокс.
"Разумеется, описанная стратегия применима только при отсутствии идеологической окраски конфликта (поскольку при вмешательстве идейных мотивов мы поимеем только эскалацию конфликта; иллюстрацией может служить - в текущей Реальности - современная ситуация на Кавказе)".
Вот! Пупырчатых Зелёных Ублюдков из Космоса можно, чеченцев - Ни-Зя! Так сказала Политкоффски.
Ну и последнее - эпический труд "Почему мы любим ЧКА и что нам за это будет".
Честно говоря, тут даже мои натруженные руки копи-пейстера опускаются.
Сначала он пишет: "Да, ещё: всем, для кого "светлая" сторона милее "тёмной", рекомендую прямо здесь прекратить чтение". А через несколько строчек сразу: "Далее - имха имхастая, ниэннахнутым лучше не читать". В общем, текст лучше вообще никому не читать. А то рехнёшься. Но я не принадлежу ни к "Тёмным", ни к "Светлым" толкинистам, поэтому я продолжил чтение.
"Сразу - я выношу за скобки чисто литературные достоинства творчества Ниэнны" /*злорадный смех в зале, овация*/. "Тут следует отметить, что текст Элхэ Ниэннах по всем значимым параметрам на несколько порядков превосходит тексты Толкина" /*выкрики с мест: "И Толстого с Достоевским!"*/.
"Тут нужна своего рода прослойка. История-амортизатор, позволяющая пережить эту боль и не рехнуться. И - часто - такой историей становится именно ЧКА". Вот, бывало, выходишь на улицу, а там - полная христианизация Европы и толпы "цивилов". Или, вот, пошёл в кино, а там - хэппи-энд. Тогда сразу домой, ЧКА перечитывать. Чтобы не рехнуться.
А потом он ещё раз затянулся мэтром Переслегиным ("практически в любой успешной операции присутствует скрытая семантика") и развернул своё адское наступление на ТР.
"Одной из наиболее удобных моделей взаимодействия различных Реальностей является модель Р. Желязны (Эмбер - Тени - Дворы Хаоса). Однако она содержит фундаментальный порок - аксиоматическое принятие "истинной Реальности" (Эмбера) и, как следствие - изначально несерьёзное отношение к Теням ("зависимым Реальностям"). Это ниоткуда не вытекает и является "данью здравому смыслу", т. е. - неоправданным упрощением. Простейшим обобщением данной модели (кстати, отвечающим требованиям ТРИЗа - теории решения изобретательских задач) является "децентрализация Эмбера" (и, соответственно, всех остальных элементов модели). Грубо говоря, для каждого Мира-Текста - свой Эмбер, свои Тени и свой Хаос. Таким образом, мы приходим к концепции "полосы Теней", отбрасываемой каждым Эмбером. Это даёт возможность верифицировать Тень - только Эмбер (ЛЮБОЙ Эмбер!!!) обладает способностью их отбрасывать. И это даёт возможность просчитать (хотя бы прикидочно) ВЗАИМОдействие Реальностей. В том числе - военное. Самое очевидное поле взаимодействия - информационное пространство (например, книги Толкина или Элхэ Ниэннах в данной модели являются Тенями Арды, накладывающимися на Тени нашего мира - Терры). Однако "однонаправленных процессов не существует" (С). Совершенно стандартный приём "зашнуровки" - включение в модель обратной связи между Тенями и Эмбером - с неизбежностью приводит нас к следующему выводу: создание на Терре текстов, описывающих Тени Арды (и, разумеется, восприятие их аудиторией) модифицирует Арду (Эмбер Мира-Текста "Арда"). Разумеется, понятие текста в данной модели предельно обобщено - вплоть до включения в него ролевых игр".
А Великий Ктулху всё спал в Р'Лиехе, и даже упоминание ТРИЗА его не пробудило.
"Этот вывод сразу даёт широкую полосу следствий (вплоть до возможности для обитателей Арды менять уже наш Эмбер), но нас интересует самое простое и страшное: из принятой нами модели следует, что ВСЕ, кто так или иначе участвовал в информационном обмене с Ардой, участвовали и в её войнах - на правах союзников и/или наёмников. Следовательно - в рамках нашей задачи (поиск скрытой семантики в популярности ЧКА) придётся исследовать влияние Элхэ Ниэннах на операции "терранского экспедиционного корпуса".
Одним словом, мы не глюколовы, мы солдаты.
Ролевик! Когда ты выкидываешь на костях две шестёрки, в Арде умирает 12 Эльфийских Младенцев! Ву-Ха!
Девочка! Каждая слеза, которую ты пролила на криво нарисованный в тетрадке портрет Мелькора, приближает наступление Царства Тьмы!
Юноша, возрадуйся! Повелитель помнит о тебе. Корявые вирши, которые ты наменестрелил, увеличивают количество Зла в мире!
...Впрочем, как сказал бы madius, "во-первых, на Зла, а дерьма, а во-вторых, оно бы и так победило, ибо его много".
Да заслужившая от меня почётное именное прозвище "Нуеёнах", оказывается, стала ещё и "своего рода символом сторонников "тёмной" стороны, а с другой - мощной боевой единицей". И вообще, "я всегда как-то скептически относился к Иллет (Наталье Некрасовой). Не то чтобы не любил - просто как-то терялась она в огромной тени Элхэ Ниэннах..." "Мощная", "огромная тень"... Нуеёнах, что, ещё и толстая? Или Огромная Тень была дана ей за заслуги в качесте "боевой единицы"? Кто поймёт... Может, он в своём верноподданическом тексте решил слегка пнуть основоположницу?
Эх. Есть тема "расовое вырождение русской нации". Тогда надо писать про Гоблина, Тупичок, и т.д. (я только что позволил себе острое политическое замечание, за которое меня убьют)
А есть - "психические расстройства современной молодежи". Поверьте, эта тема _гораздо_ веселее.