Григорий (gest) wrote,
Григорий
gest

Category:
  • Mood:
  • Music:

Криптоистория против альтернативных Отражений, или коротко о ШХ

Я, на самом деле, о другом хотел сказать.

Был такой дурацкий сайт, "распознаватель евреев". Руководство для правильных русских патриотов. Страница за страницей - еврейский нос и русский нос, еврейские уши и русские уши. С иллюстрациями. Надо сказать, сайт мог доставить ценителю немало весёлых минут. Но интересней всего было играть в игру "вычисли жида" вдвоём. Кто первый найдёт у соседа заранее оговоренное количество еврейских признаков, тот и выиграл.

madius мне тогда "слил по ушам". "Да", - сказал он, - "у меня жидовские уши. Это всё от того, что я учился в школе, где было много евреев. Вот мои уши и стали жидовскими. Так бывает".

Для интереса можно было отпечатать признаки на карточках и сдавать их, как карты. Тогда неубиваемым Джокером становился "русский взгляд", потому что у евреев взгляд "жалкий и заискивающий", а у русских - "суровый, но справедливый". И сколько я не тренировался у зеркала, я так и не смог посмотреть на него с суровой справедливостью в глазах... но это всё лирика.

Как я уже сказал, там были иллюстрации. Фотографии, в основном из фильмов. Особенно часто встречались кадры из "Фанатика". Кто не знает, это такой фильм про еврея-скинхеда (по-английски он называется Believer, "Верующий"). Жил-был еврейский мальчик, а потом он решил, что евреи - отстойный и тухлый народ, побрил голову и стал тусоваться со скинами. Избивал еврейских подростков со скрипочками, стебался над жертвами Холокоста и закладывал взрывчатку в синагогу, но всё это время оставался сознательным, верущим евреем. Это была такая форма традиционного еврейского спора с Б-гом.
Больной фильм, ага. Но понятно, чем он привлёк внимание составителей справочника. Так как главный герой бритоголов, на нём было особенно удобно показывать особенности неарийского черепа.

И вот был на этом бесценном сайте раздел, "Форма головы" или что-то в этом роде. Еврейскую форму головы демонстрировали вышеупомнятутый еврей-скинхед из "Фанатика", Лайам Нисон в роли Кви-Гон Джина из "Призрачной угрозы" и Василий Ливанов в роли Шерлока Холмса.
"Так", подумал я. "Ну скинхед - понятно. Кви-Гон Джин - джидай, с ним тоже всё ясно. Но Холмса-то за что?! Да, он масон. Но это же ничего не значит, у них в Англии это принято!"

...Я нежно люблю статью Переслегина "Классический детектив, как квант межтеневого взаимодействия". В ней он доказывает, что "Шерлок Хомс абсолютно невозможен в Великобритании королевы Виктории и короля Эдуарда. Частный сыщик принципиально не может иметь выхода на те социальные сферы, в которых работает Холмс (...). Речь идет именно о невозможности: Холмсу пришлось бы иметь дело не с несчастным «почти одиночкой» профессором Мориарти, не с идиотской массонской ложей «чистильщиков» из «Долины ужаса», но с совершенно реальным големом, для которого недопустим сам факт того, что значимые с точки зрения государственного управления действия совершаются вне административной сферы".

Конечно, это статья - всего лишь забавная литературная игра. Мы знаем, что произведения про Шерлока Холмса аутентичны и написаны современником своих героев для современников же. Мы также понимаем разницу между "могло быть" и "могло быть описано".

Но дело в том, что и сам мир текста/нашей экранизации легко верифицируется. Да, это викторианская Англия, викторианская Англия Галковского. Как раз наоборот, можно сказать, что это Переслегин подходит к сюжету с излишне русских позиций. Для русского человека полицейский инспектор Лестрейд - большой человек, потому что он представляет Власть. Но в мире Шерлока Холмса это не так. Это Англия, здесь власть - настоящие джентельмены, вроде Холмса. Масоны, проще говоря. Закрытый клуб по интересам, куда случайные люди не попадают, потомки знатных родов, выпускники элитных учебных заведений. Лестрейд может на своей должности сколько угодно пахать - он и пашет, да - но в клуб его не примут. Он может поддевать Холмса, язвить, тешить себя осознанием собственной важности, что мы и видим в нашем фильме, но кончается всё одним и тем же. Холмс говорит Лестрейду, что делать, Холмс вызывает группу захвата, Холмс говорит, кого арестовывать.

А всё потому, что Холмс - Джентельмен. Несмотря на любовь к дешёвому театру и боксёрское прошлое. И никакому принцу не задорно пользоваться его услугами.
Да что там Шерлок. У него ведь и брат есть, по признанию самого Шерлока, более умный и талантливый, да и градусом явно повыше. Майкрофт Холмс - всем масонам масон.

"Мне смутно помнилось, что Холмс рассказывал что-то о своем брате в ту пору, когда мы расследовали "Случай с переводчиком".
- Вы, кажется, говорили, что он занимает какой-то небольшой правительственный пост.
Холмс коротко рассмеялся.
- В то время я знал вас недостаточно близко. Приходится держать язык за зубами, когда речь заходит о делах государственного масштаба. Да, верно. Он состоит на службе у британского правительства. И так же верно то, что подчас он и есть само британское правительство.
- Но, Холмс, помилуйте...
- Я ожидал, что вы удивитесь. Майкрофт получает четыреста пятьдесят фунтов в год, занимает подчиненное положение, не обладает ни малейшим честолюбием, отказывается от титулов и званий, и, однако, это самый незаменимый человек во всей Англии... Не раз одно его слово решало вопрос государственной политики - он живет в ней, все его мысли тем только и поглощены".


(Артур Конан Дойл. "Чертежи Брюса-Партингтона".)

Как сказал по этому поводу slavamakarov, "типичный английский политик". Масоны, ага.

Переслегин пишет: "Например, в Отражении «40 островов», для которого были характерны социально значимые негосударственные структуры (Большие Институты), или в мета-медиевисткой Реальности со значительным влиянием религиозных Орденов, фигура Холмса, находящегося вне сложно сплетенных информационных структур и вольно или невольно способствующего поддержанию динамического равновесия между ними, вполне органична".

А перестала ли та Англия быть "медиевисткой"? Нужно ли выдумывать религиозные ордена, когда всем хорошо известен один, квази-религиозный? В конце концов, почему речь должна идти о негосударственных структурах, противопоставленных государству? Англия Галковского - это вообще не государство, собственно - в нашем смысле этого слова.

Да, Холмс вне "сложно сплетённых информационных потоков" "государственного голема". Но он не находится вне государства. Он и ему подобные образуют суть, мозг, душу и скелет этого государства, когда как традиционные для нас правительство, армия, полиция, судебная система - всего лишь придатки и инструменты. Никакой "государственный голем" Холмсу не мешает. Просто это модель общества, в котором неофициальный статус перевешивает официальный.

Опять же, цитируя Славу Макарова, "орденские структуры голем не образуют". Что и было блестяще отражено в нашей экранизации, и что, в свою очередь, отметили Англичане(тм), наградив Ливанова.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments