А всё потому, что соблазнился трейлером. Жертва реклама.
Надо сказать, я шёл посмотреть на ведьму и её магический посох.
И получил, что хотел - ведьма оказалась просто Эпической Ведьмой, а её посох... настоящая, начинённая магией мега-клюка, которой она "выстукивает чудеса" (цитируя рецнезию в журнале Weekend) и изменяет реальность.
Но в целом, я умудрился задержать этот короткий отзыв на целую неделю. Это надо было постараться :(.
Кратенько.
Фильм с самого начала напомнил мне о юзере
Фильм, безусловно, корректирует баланс между "танчиками" и "эльфийским менталитетом" в нужную сторону. Как и "Знаки любви".
Фильм английский, слегка викторианский и по-хорошему, ненавязчиво имперский. С чего начинается величие Империи? С армейской похлёбки, которую готовят повара в её армии. А самые крутые колдуньи работают на государство. Хотя выросший в условиях дикого капитализма главный герой сначала не понимает, "как это".
Фильм женский, если учесть, что он по книге женщины-писательницы, сценарий написала Эмма Томпсон и она же играет роль ведьмы. Главный герой в целом подавлен окружающими женщинами, начиная с умершей жены, которую он не может забыть, и кончая деспотичной тетей Аделаидой, от которой финансово зависит. Даже обязательная финальная свадьба снята, скорее, с женской точки зрения. И как снята! Это снег... проход к алтарю... я отвлёкся.
Фильм добрый и позитивно ориентированный. Даже тираническим замашкам тёти Аделаиды, с её стремлением превратить девочку в настоящую леди (кошмар, не так ли? :)), в итоге нашли достойное применение. Няня не подавляет в детях детское, в мальчиках мальчишеческое, как это, должно быть, подразумевалось тогдашней педагогикой. Нет, и с какого-то момента она начинает отчётливо играть на Саймона, старшего - вот он, кстати, точно из той породы, что сделала империю великой.
А няня МакФи - настоящая ведьма; как я уже сказал, Эпическая. Гипноз, иллюзии, власть над реальностью и даже, по-моему, над временем (сколько же длился тот бесконечный месяц? а в доме леди Аделаиды?), патентованное ведьмовское уродство и клюка в комплекте. Знаете, меня в эти дни (впрочем, как и обычно - поменяйте местами причину и следствие, если хотите), тянет на предельных персонажей. И няня в этом фильме предельна. Она в любой день замочила бы Мэри Поппинс, хоть та и аватара какого-то женского божества, а МакФи - всего лишь Ведьма. Впрочем, как метко заметила
Мэри Поппинс - ПОНТЫ:сила
МакФи - СИЛА:понты
МакФи - СИЛА:понты
В остальном...
Слегка опустили церковь в лице англиканского священика. "Вы знаете, если она действительно ваша дочь, то церковь не может благословить ваш брак..." Как бы, зачем вообще нужно духовенство, если есть такая государственная ведьма? Цитируя
И если второй поклон МакФи, в конце, когда она поклонилась креслу покойной хозяйки дома, хорош и уместен, то первый - то ли хозяину, а то ли креслу, плох. Или по замыслу, или по реализации. Если замысел в том, что няня оба раза кланяется незримому присутствию покойной жены главного героя, просто в первый раз он может ошибочно принять это на свой счёт, то подобное делает главного героя совсем уж абсолютным нулём. Если же первый поклон действительно предназначался хозяину дома, как то и должно быть, значит, речь о неправильной постановке.
Хороший фильм. Не жалею, что посмотрёл. Немногую чушь, если она там и была, пропустил мимо ушей. Если кому-то не понравилось, он ничего не понял :).
Блин, хочется с кем-нибудь его обсудить 8-).