"Боги мои, ты ходячий классификатор.
Мне кажется, люди тебе интересны до тех пор, пока в них остается, что идентифицировать, а потом по привычке и совместимости))"
и
"Для ориентации в мире мы используем очень полезный механизмов стереотипов, известная штука. Многие люди (не хочу говорить "большинство") начинают пользоваться этим механизмом для взаимного различения; это происходит в тот момент, когда человек сам становится своим собственным стереотипом. Как только механизм задействован, человек оценивает окружающих по нескольким, иногда даже одному-двум признакам, относя к определённой категории; для каждой такой категории прописаны возможные, допустимые, ожидаемые действия. Например, самое банальное: есть стереотип красоты, человек автоматом сортирует окружающих на две кучки - красивые и некрасивые. Если кто-то из кучки "некрасивые" вдруг ведёт себя так, как может вести только персонаж из кучки "красивые", да ещё не дай бог и вправду вызывает у человека ощущение "красивого" (то есть способен транслировать реальное положение вещей, пробивая стереотип), то происходит когнитивный диссонанс, весьма болезненная, затрагивающая картину мира, штука. Обычно она вызывает злость и требует удаление источника диссонанса.
Я не буду говорить, что такое случается только с глупыми людьми, или что-то ещё в этом роде; правильно, наверное, с людьми с "ригидной картиной мира". Мы все пользуемся механизмом стереотипов, это необходимо, иначе мы бы не выжили в социальной среде, но кто-то умеет переключаться, а кто-то уже нет. Для человека с ригидной картиной мира ты - как бомба, разрушаешь основы его мира, очень неприятно должно быть. Неприязнь в таком случае - встроенный механизм самосохранения".
(впрочем, последний монолог - это